• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22 декабря, 16:17
Unitsky String Technologies Inc.
36

Инженеры оптимизировали уровень шума в салоне рельсового беспилотника с помощью компьютерного моделирования

❋ 4.6

Уровень шума в пассажирском салоне — один из ключевых факторов, определяющих качество поездки. Даже при высокой скорости и безупречной безопасности избыточный шум и вибрации способны вызывать усталость и снижать концентрацию человека. Именно поэтому при разработке комплексов uST инженеры уделяют особое внимание снижению акустической нагрузки, сочетая тесты с методами компьютерного моделирования.

Юнибус U4-210 на испытаниях в Марьиной Горке / © UST Inc.

Шум в салоне подвижного состава возникает по нескольким причинам: из-за взаимодействия колеса и рельса, колебаний элементов кузова и панелей салона, работы различных систем, а также передачи вибраций от путевой структуры. Все эти процессы носят сложный, многокомпонентный характер, поэтому их невозможно эффективно оптимизировать, опираясь лишь на отдельные экспериментальные замеры.

Однако изучение источников шума в пассажирском салоне начинается с виброакустических испытаний. В отличие от стандартных сертификационных измерений шума, когда фиксируется усредненное значение общего эквивалентного уровня звукового давления при помощи шумомера, специалисты UST Inc. для более углубленного исследования используют акустическую решетку — устройство, сочетающее в себе оптическую камеру, массив из 64 синхронно работающих MEMS-микрофонов и специализированное программное обеспечение. Такое оборудование позволяет буквально «увидеть звук»: на экране в реальном времени формируется цветовая карта акустического поля салона юнимобиля.

Замер уровня шума внутри юнимобиля / © UST Inc.

Каждая зона салона анализируется последовательно, что дает детальную картину распределения шума и вибраций. Инженеры получают не только значения уровня звукового давления, но и информацию о частотном спектре колебаний. Это особенно важно, поскольку низкочастотные вибрации и резонансные эффекты зачастую оказываются менее заметными, но более утомительными для пассажиров.

От измерений — к цифровой модели

Собранные экспериментальные данные становятся основой для построения компьютерных моделей. В цифровой среде воспроизводится геометрия салона, конструкция кузова, элементы ходовой части и их взаимодействие с путевой структурой. Это позволяет объединить конкретные источники шума — например, колебания отдельных элементов корпуса или узлов крепления — с наблюдаемой акустической картиной.

Для испытаний используются не только стандартные микрофоны, но и уникальное оборудование – акустическая камера, или акустическая решетка / © UST Inc.

Компьютерные расчеты дают возможность проигрывать различные сценарии: изменять форму деталей, перераспределять массу и жесткость конструктивных элементов, оптимизировать крепежные узлы, подбирать альтернативные шумо- и виброизолирующие материалы. В отличие от натурных испытаний, цифровая модель позволяет быстро оценить эффект каждого решения еще на этапе проектирования.

Важно, что компьютерное моделирование позволяет находить компромисс между акустическим комфортом, массой конструкции, прочностью и экономической эффективностью транспортного средства. Вместо множества дорогостоящих натурных экспериментов проводится серия виртуальных испытаний, в ходе которых выбирается оптимальная конфигурация салона и корпуса подвижного состава комплексов uST.

Системный подход

Особенность инженерных решений uST заключается в том, что источником шума выступает не только подвижной состав, но и вся транспортная система в целом. 

Определение источников шума при помощи акустической камеры / © UST Inc.

Поэтому виброакустические исследования проводятся как внутри салона, так и снаружи — на рельсо-струнной путевой структуре, промежуточных и анкерных опорах. Эти данные также интегрируются в расчетные модели, позволяя оценить, как взаимодействие колес, струнных рельсов и опор влияет на общий акустический фон.

Такой системный подход помогает находить оптимальные решения не точечно, а на уровне всего комплекса, снижая шум не только для пассажиров, но и для окружающей среды.

Проектирование тишины

Совмещение точных измерений и компьютерного моделирования превращает работу с шумом из борьбы с последствиями в осознанное проектирование комфорта. Инженеры UST Inc. стремятся не просто соответствовать нормативным требованиям, но и закладывать акустическое благополучие в саму архитектуру своего транспорта.

В результате рельсо-струнные системы uST становятся примером того, как современные инженерные методы позволяют управлять тем, что раньше казалось неизбежным фоном. Поэтому тишина в салоне — не случайный эффект, а тщательно рассчитанный и смоделированный параметр, такой же важный, как прочность и энергоэффективность.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Международная инжиниринговая компания, которая разрабатывает, проектирует, тестирует и эксплуатирует транспортно-инфраструктурные комплексы в эстакадном исполнении. Головной офис компании находится в Минске. UST Inc. располагает двумя демонстрационно-испытательными центрами – в Беларуси и Объединённых Арабских Эмиратах, производственным комплексом и конструкторскими бюро. Компания аккредитована в качестве научной организации в Национальной академии наук Беларуси и Государственном комитете по науке и технологиям, получила более 200 международных патентов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
22 декабря, 09:20
Игорь Байдов

Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.

19 декабря, 20:02
Evgenia Vavilova

Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.

22 декабря, 11:17
ПНИПУ

С началом отопительного сезона воздух в помещениях становится критически сухим. Это не просто временный дискомфорт, а серьезный фактор, который незаметно, но постоянно ослабляет наши защитные силы. Страдают также предметы интерьера, растения и домашние животные, а статическое электричество становится постоянным спутником. Вместе с экспертом ПНИПУ разбираемся, как сухой воздух влияет на наш организм и стоит ли с ним бороться.

19 декабря, 15:22
Андрей Серегин

Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.

19 декабря, 20:02
Evgenia Vavilova

Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.

22 декабря, 09:20
Игорь Байдов

Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно