Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Разработка Пермского Политеха предотвратит разрушение зданий от мороза
При низких температурах влажный грунт под зданиями промерзает и увеличивается в объеме. Это приводит к неравномерному подъему фундаментов и разрушению конструкций зданий. Чаще всего такие проблемы решают с помощью увеличения длины свай или других мероприятий, что предполагает дополнительные затраты. Ученые Пермского Политеха разработали математические модели, которые позволили рассчитать оптимальную форму свай. Она позволяет снизить влияние промерзающего грунта на здания без увеличения длины сваи.
Результаты исследования ученые опубликовали в журнале Journal of Physics: Conference Series. Они уже запатентовали разработку и получили свидетельство о государственной регистрации программы для автоматизированного расчета сваи.
«Увеличение объема влажного грунта при промерзании называют морозным пучением. Сейчас борьба с этим явлением приводит к увеличению затрат на проектирование, строительство и эксплуатацию зданий. Мы предложили снизить его негативное влияние с помощью изменения конфигурации сваи без увеличения ее длины.
Новая форма позволила изменить направление сил морозного пучения таким образом, что они оказывают позитивный эффект, противодействуя подъему свай», – рассказывает одна из разработчиков, доцент кафедры строительного инжиниринга и материаловедения Пермского Политеха, кандидат технических наук Ольга Третьякова.
Ученые использовали конфигурацию сваи с верхним обратным конусом и разработали математическую модель ее взаимодействия с промерзающим грунтом. Матмодель позволит не только прогнозировать поведение сваи, но и управлять им. Разработка поможет рассчитать оптимальные параметры сваи и угол наклона ее поверхности. Это необходимо для обеспечения равновесия сваи в грунте и целостности конструкций зданий.
Повышенная несущая способность сваи новой формы ранее уже была подтверждена, но разработчики из Пермского Политеха впервые представили метод расчета ее оптимальной формы. Для этого они разработали аналитическую модель. На ее основе разработчики создали автоматизированный модуль, который позволяет получать 3D-модели и плоские изображения для рабочих чертежей. Сейчас исследователи изучают другие формы свай и разрабатывают усовершенствованный программный комплекс.
«Результаты нашего исследования позволят снизить стоимость сооружений. Их можно использовать при проектировании зданий в северных регионах России или в других странах, где актуальны явления сезонного промерзания и морозного пучения грунта. Разработка будет перспективна для применения в строительстве гражданских и промышленных зданий, транспортных тоннелей и опор мостов», – поясняет ученый.
С каждым годом все больше владельцев частных домов задумываются о собственной энергетической независимости. Желание сократить растущие счета за электричество, обезопасить себя от перебоев в централизованной сети и снизить личный углеродный след толкает нас на поиски альтернатив ископаемому топливу. Глянцевые брошюры обещают нам будущее, где дом полностью питается от блестящих солнечных панелей на крыше или изящного ветрогенератора на участке. Но так ли прост этот выбор? Какой путь предпочесть? Как объясняет профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов, погоня за одним универсальным решением — это ловушка. Настоящая эффективность и подлинная автономия кроются в грамотном, научном подходе к сочетанию технологий.
В апреле 2025 года у побережья израильского города Хадера произошла трагедия: мужчину, который плавал с маской и трубкой в нескольких десятках метров от берега, растерзали акулы прямо на глазах у людей на пляже. Морские биологи по видео и рассказам очевидцев восстановили вероятный ход тех событий и объяснили, какие обстоятельства могли спровоцировать коллективную атаку акул.
У астрономов появилось возможное объяснение феномену, который обнаружили несколько лет назад: у некоторых карликовых планет и даже астероидов есть кольца, как у газовых гигантов. Ученые предположили, что кольца малых тел формируются благодаря их неправильной форме и, как следствие, неравномерно распределенной гравитации.
В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
Число несущих их клеток не просто увеличивается, механизм отбора связан с эволюционным преимуществом половых клеток. Узнать об этом помог улучшенный метод секвенирования ДНК.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии