Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Белорусские инженеры рассказали, как соединить Сахалин с материком
Инженеры из Беларуси рассказали, как соединить Сахалин с материком при помощи струнных технологий. Для этого разработан проект двухпутного воздушного тоннеля мембранного типа, стоящего на опорах. Перевозки по тоннелю осуществляются посредством высокоскоростных поездов.
Конструктивные особенности тоннеля
Воздушный мембранный тоннель длиной восемь километров, соединяющий Сахалин и материк, будет расположен между населенными пунктами Погиби и Лазаревом. Мембрана тоннеля выполнена из коррозионно-стойкой рулонной стали и предназначена для защиты высокоскоростного подвижного состава и путевой структуры от негативного воздействия погодно-климатических факторов.

Тоннель поддерживается анкерными и промежуточными опорами. На анкерные опоры, которые размещаются на обоих концах эстакадной трассы, приходится основная горизонтальная нагрузка от предварительно напряженного (растянутого) тоннеля.
Для поддержки самого тоннеля устанавливаются легкие промежуточные опоры, воспринимающие только вертикальную нагрузку.
Подвижной состав
Высокоскоростной грузопассажирский поезд uST состоит из отдельных салонов (отсеков) длиной порядка шести метров, которые могут разделяться перегородками. В каждом салоне есть сидячие и спальные места, а также багажный отсек. При необходимости в поезд могут интегрироваться грузовые отсеки, не нарушающие аэродинамические обводы состава. Благодаря этому поезд uST способен двигаться как однокорпусный юнимобиль – без воздушных промежутков между отсеками (вагонами). Причем свойство сохраняется не только на прямолинейных отрезках большой протяженности, но и на участках с радиусом кривизны свыше 1000 метров.

Ширина колеи — 1520 миллиметров, она позволит интегрировать воздушный тоннель мембранного типа в общероссийскую железнодорожную сеть.
Оптимальная вместимость поезда определяется исходя из уровня пассажиропотока и составляет от 20 до 200 пассажиров. Грузовой вариант поезда может перевозить от пяти до 50 тонн различных грузов.
Десятки тысяч пассажиров и грузов в сутки
Постройка двухпутного воздушного мембранного тоннеля между Сахалином и материком позволит перевозить до 167 000 пассажиров и до 57 000 европалет в сутки.
Устойчивое транспортное сообщение поможет привлечь на остров инвестиции, улучшить качество жизни сахалинцев и снизить затраты на логистику. Это, в свою очередь, приведет к созданию новых рабочих мест и экономическому росту.
Развитие городского транспорта со временем упирается в пределы наземной инфраструктуры. Рост трафика, дефицит территории и высокая стоимость строительства традиционных магистралей стимулируют поиск альтернативных решений, таких как транспортно-инфраструктурный комплекс uST, не требующий значительного землеотвода под застройку. Белорусские инженеры подробно исследовали возможности применения технологии uST в городской среде.
Во Франции достраивают международный термоядерный реактор ИТЭР, в проекте которого Россия выступила и инициатором, и поставщиком ключевых компонентов: например, таких, как сверхпроводники, позволяющие магнитам токамака удерживать плазму при температуре до полутора сотен миллионов градусов. Но одновременно с этим проектом в нашей стране работают над национальным проектом токамака с реакторными технологиями (ТРТ), строительство которого начинается во второй половине 2020-х годов. Что будет отличать его от ИТЭР и других реакторов-предшественников — в инфографике Naked Science.
Физики не понимали, как легкие ядра не разрывает экстремально высокими температурами. Оказалось, что они образуются не в самом сердце столкновения.
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
В некоторых звездных системах, близких к Солнцу, наблюдают массивные скопления небольших небесных тел наподобие нашего пояса Койпера. Недавние расчеты показали, что прямо сейчас два-три объекта оттуда могут пролетать по Солнечной системе. Впрочем, ни к одному из уже открытых межзвездных гостей это не относится.
Новые материалы позволяют построить атомные реакторы и для полетов в космос, и для получения зеленой и более дешевой электроэнергии на Земле. Технологии, лежащие в основе их создания, помогают даже выращивать биологические ткани для замены поврежденных. Мы поговорили обо всем этом с научным руководителем направления «Материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом», первым заместителем директора частного учреждения «Наука и инновации» Алексеем Дубом.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
