У катехинов зеленого чая обнаружили «парадоксальную» пользу
Ученые из Швейцарии и Германии сделали неожиданный вывод: катехины зеленого чая не подавляют окислительный стресс, а способствуют ему. Однако на этом их действие не заканчивается.
Самые распространенные полифенолы, содержащиеся в листьях зеленого чая, — галлат эпигаллокатехина (EGCG), галлат эпикатехина, эпигаллокатехин и эпикатехин: они составляют до 42% его экстракта и считаются антиоксидантами. Следовательно, предотвращают повреждение клеток в организме, так называемый окислительный стресс. Ранее эксперименты на различных модельных организмах показали, что катехины положительно влияют на продолжительность жизни за счет метаболической адаптации и повышенной устойчивости к активным формам кислорода. К примеру, добавка в виде экстрактов зеленого чая, богатого EGCG, воздействовала на метаболизм глюкозы и укрепляла здоровье дрозофил. А, вода, содержащая полифенолы этого напитка, помогала самцам мышей жить дольше.
Исследователи из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Йенского университета имени Фридриха Шиллера в Германии решили проверить, действительно ли катехины зеленого чая работают именно так, как мы думаем, и в каких концентрациях они полезны. Результаты работы опубликованы в журнале Aging.
Опыты проводили на свободноживущих почвенных нематодах Caenorhabditis elegans и мышах. Как оказалось, полифенолы повышали окислительный стресс в краткосрочной перспективе, однако затем улучшали защитные возможности клеток. «Катехины через 6-12 часов затрудняли дыхание митохондрий C. elegans и активность комплекса I в изолированных митохондриях грызунов. Нарушение митохондриального дыхания сопровождалось кратковременным падением выработки аденозинтрифосфата и временным повышением уровня активных форм кислорода (АФК) у нематод. Через 24 часа дыхание митохондрий и уровни аденозинтрифосфат восстановились, а показатели АФК даже упали ниже контрольных условий», — пишут исследователи. Галлат эпигаллокатехина и галлат эпикатехина улучшили физическую форму испытуемых и увеличили продолжительность их жизни — причем этого удалось добиться уже в дозировке 0,0025 миллимоля на литр.
Из этого исследователи делают вывод, что полифенолы зеленого чая, на самом деле, не антиоксиданты (вещества, ингибирующие окисление), а прооксиданты, то есть вызывают окислительный стресс и в результате улучшают способность организма защищаться. Причем не за счет иммунной системы, а посредством активации генов, производящих ферменты вроде супероксиддисмутазы и каталазы, которые инактивируют свободные радикалы и, в свою очередь, выступают эндогенными антиоксидантами.
Однако принимать экстракты зеленого чая или пить концентраты авторы работы не советуют. «Катехины в высоких дозах подавляют митохондрии до такой степени, что наступает гибель клеток. Это может быть особенно опасно для печени и грозит повреждением органов», — отметил профессор Майкл Ристоу.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
Разработка поможет уберечь суда от экстремальных явлений погоды и обеспечит безопасную работу портов и нефтегазовых платформ в северных морях. При тестировании ИИ-модель показала отклонение менее трех процентов от эталонных данных по числу выявленных вихрей.
Новое исследование выявило связь между приемом глюкозамина — безрецептурной добавки от болей в суставах — и повышенным риском быстрого прогрессирования легких когнитивных нарушений в полноценную болезнь Альцгеймера.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии