27.02.2020
11 979

Астрономы получили зрелищный снимок планетарной туманности CVMP 1

3.6

CVMP 1 иногда называют самой красивой планетарной туманностью. Кроме того, она отличается чрезвычайно большими размерами.

CVMP 1
CVMP 1 / ©nationalastro

При помощи телескопа обсерватории Gemini Observatory астрономы получили снимок планетарной туманности CVMP 1, расположенной в созвездии Циркуль. Она имеет форму песочных часов и давно привлекает внимание ученых всего мира.

Ее появление — результат гибели красного гиганта. Это чрезвычайно крупные звезды, к числу которых относятся такие светила, как Арктур, Мира и Альдебаран. По астрономическим меркам CVMP 1 — весьма быстротечное явление, что еще больше подогревает интерес к ней астрономов.

Планетарные туманности образовываются в результате сброса внешних оболочек сверхгигантов и красных гигантов на поздних стадиях эволюции этих светил. Рождение планетарной туманности — важная составляющая эволюции галактик.

CVMP 1 / ©nationalastro

По состоянию на сегодня в Млечном Пути астрономы выявили уже примерно полторы тысячи планетарных туманностей.