Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Ученые реконструировали портрет мальчика-неандертальца, жившего более 30 000 лет назад

Команда исследователей из Цзилиньского университета (Китай) и Московского государственного университета (Россия) с помощью цифровых технологий 3D-реставрации восстановила внешность мальчика-неандертальца по его черепу, который был обнаружен в палеолитической пещере Тешик-Таш в Узбекистане в 1938 году.

©Синьхуа / Автор: Наталья Федосеева

Несмотря на то, что череп был найден более 80 лет назад, только в 2021 году  исследователи из Института Макса Планка определили мальчика как неандертальца. Команда исследователей проанализировала лобную кость черепа, отметив, что форма соответствует форме других неандертальских черепов.

©Музей истории Узбекистана

Приблизительно к восьми годам ребенок достаточно созрел физически, чтобы проявлять отличительные черты неандертальца, такие как выступающая нижняя челюсть, формирующиеся надбровные дуги и довольно крупный нос.

©Beijing Daily

Оригинальный череп был реконструирован из примерно 150 фрагментов.

©Beijing Daily

Почему у него такой здоровый нос? Неандертальцы жили же в холоде, разве нос с такими дырами способствовал их выживанию ?
"Несмотря на то, что череп был найден более 80 лет назад, только в 2021 году исследователи из Института Макса Планка определили мальчика как неандертальца". А то, что А.П.Окладников в 1938г. идентефицировал найденный череп как неандертальский - не считается? И М.М.Герасимов, реконструировавший изображения мальчика в 1945 году, тоже считал его неандертальцем. Странно.