• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Cверхзвуковой самолет NASA X-59 получил мощный, но «тихий» двигатель

Сверхзвуковой самолет X-59 недавно получил двигатель General Electric F414-GE-100, который способен генерировать тягу в 10 тонн и позволит разогнать X-59 до скорости М=1,4 при максимальной высоте полета 16,5 километров.

Художественная иллюстрация сверхзвукового самолета NASA X-59 / ©NASA / Lockheed Martin

Первый полет X-59 с новой силовой установкой должен состояться в 2023 году. Если все пойдет по плану, то испытания самолета с «бесшумным двигателем» над жилыми районами начнутся в 2025 году.

Двигатель General Electric Aviation F414-GE-100 был установлен на бесшумный сверхзвуковой самолет NASA X-59 на заводе Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, Калифорния / ©NASA
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

27 Комментариев
-
-1
+
Нашли чем впечатлить... Мантуров пообещал через 2! года сделать 2 ! МС21 - вот где размах!!!
-
-1
+
Размещение даигателя X - 59 на сопряжении киля и фюзеляжа, даже с далековыходящим воздухозаборником, - ошибка.
    Это одна из мер снижения громкости скачка на сверхзвуке.
    +
      ещё комментарии
      Двигатель затенен на взлете и посадке и при и при разных условиях это может отрицательно повлиять на безопасность полета.
        Если угол атаки относительно невелик, то не сильно затенен. Вопрос в организации течения в районе воздухозаборника. Много раз летал на самолётах типа DC-10 и на Ту-154, никаких проблем не возникало. Как и на Як-40 и Як-42. Большой налëт) без ПЛП, кроме одного задымления Як-42 на полосе. Зато скачок от воздухозаборника пойдёт вверх, а не вниз к земле. Тем самым уменьшив шумность самолёта для наблюдателя внизу на земле. А про затенение вы, конечно, правы. Но это размен, как аэродинамика В-2 для невидимости. О затенении двигателя этого самолёта, о котором вы пишете, я написал год назад вот тут, взгляните "Есть компоновочные решения — например, убрать гондолы с двигателями с нижней стороны самолета. Их воздухозаборники и скосы корпусов встречают сверхзвуковой поток и создают свои ударные волны, уходящие вниз к земле. Если поместить гондолы двигателей сверху самолета, то волна от них пойдет вверх, в небо, не усиливая конус Маха в направлении земли. Но наверху это ухудшит работу воздухозаборников. Корпус и крыло на сверхзвуке всегда стоят под небольшим углом атаки к набегающему потоку, сжимая его своей наклонной нижней поверхностью. Нижний воздухозаборник собирает этот уплотненный низом самолета воздух, как совком, «проглатывая» больше килограммов воздуха в секунду. А на спине самолета или крыла воздухозаборник лишается этой сжатой добавки, снижая поток воздуха в двигатель." https://www.kommersant.ru/doc/5089568
          -
          0
          +
          Надеюсь, прежде чем в первый раз взлететь на Х-59, испытатели основательно проиграют на имитаторе ситуации со сваливанием в плоский штопор, который погубил несколько Ту-154 и других самолетов с задней центровкой и расположением двигателей...
            Таких самолётов было много и кроме Ту-150. И Як-40, и Як-42, и Ил-62, и Ту-134. СССР летал на этой авиатехнике долгие десятилетия. Зарубежных типов тоже полно. Плюс вся тамошняя бизнес-авиация имеет задние двигатели. У этого к тому же треугольное крыло. Его сложнее загнать в штопор.
Max Savushkin
29.12.2022
-
0
+
Почему НАСА для своих целей не может взять просто истребитель? Экономичность? Зачем им летать на сверхзвуке над жилыми районами? У НАСА вроде как интересы лежат выше, а не ниже
-
0
+
Мне вот интересна компетенция авторов подобного поста. Они в курсе, что двигатель может быть вообще бесшумным, но звук от сверхзвукового скачка давления все равно остается...)
    Конечно звук остается, NASA хочет создать такой самолет, который сможет летать над жилыми районами, но при этом не будет мешать или травмировать местных жителей. Что же касается скачка, то хлопок от него, видимо, не должен повредить ничей слух.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Еще раз: сверхзвуковой холопок давления значительно сильнее звука двигателя. И это принципиально невозможно устранить.
        -
        1
        +
        Инженеры НАСА считают, что можно. Где то на сайте это уже обсуждали.
          -
          -1
          +
          Готов узнать рационализацию данного "мнения". Возможно, "инженеры НАСА" открыли какие-то новые законы аэродинамики...PS Антирусские придурки гадят минусами, не имея никаких аргументов...И почему я не удивлен?))
            -
            0
            +
            Вот только патриотизм сюда приплетать не надо. Пока псевдопатриоты кричат, что на Западе все дураки и ничего не понимают в аэродинамике/электронике/генетике и т.д., почему то большая часть самых интересных открытий идет оттуда. Общее описание принципа работы Х-59 в интернете есть. Новых законов в НАСА не открыли, все в пределах старых. Как то сомневаюсь, что руководство агентства стало бы тратить деньги на заведомо провальный проект. Правы они или нет - скоро узнаем.
              -
              0
              +
              Как это все знакомо: большой белый мбвана не может ошибаться!) Если бы ты минимально изучил вопрос, то был бы в курсе, что у НАСА было множество провальных проектов...
                -
                2
                +
                Эк у Вас мозги то завернуло. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
                -
                -1
                +
                По-моему мозги завернуло как раз у вас: 1) "Как то сомневаюсь, что руководство агентства стало бы тратить деньги на заведомо провальный проект. 2) "Не ошибается тот, кто ничего не делает." Вы уж определитесь, которое из ваших высказываний принимать во внимание, а то переобуваетесь буквально на лету. Впрочем среди вашего брата это норма))
                -
                2
                +
                Вы уж определитесь
                Вы совсем профан в технике? О понятии технического риска при создании революционных конструкций не слышали? Вообще, давно замечено, если при обсуждении сугубо технических вопросов оппонент, вместо того, что бы написать, что концепция ушербна по таким то и таким то причинам, начинает загонять про антирусских придурков и большого белого мбвану - значит просто болтун или провокатор, на которого нет смысла тратить время.
                -
                0
                +
                Вы главное не волнуйтесь) 1) Если бы не ваша невнимательность (я надеюсь) или нестерпимое желание за что-то зацепиться, то вы бы заметили, что фраза про антирусских придурков относилась исключительно к придурку григорьеву, который, не вступая в дискуссию (потому, что по теме нечего сказать), просто тупо минусит любой мой коммент. 2) Я же выдвинул вполне логичный довод, что сверхзвуковой хлопок не зависит от громкости двигателя и превосходит его по мощности. И что тут ничего не поделаешь, аэродинамика. На что услышал от вас потрясающий по своей убедительности аргумент: "Инженеры НАСА считают, что можно." Потому, что вы "сомневаетесь, что руководство агентства стало бы тратить деньги на заведомо провальный проект." После этого я вам напомнил, что это очень напоминает веру примитивных африканских племен во всемогущество "белых шаманов". И тут вы вспоминаете про технический риск и пытаетесь хамить оппоненту. Постарайтесь держать себя в руках, поскольку такая истерика выглядит смешно...)
                -
                1
                +
                Я же выдвинул вполне логичный довод, что сверхзвуковой хлопок не зависит от громкости двигателя и превосходит его по мощности. И что тут ничего не поделаешь, аэродинамика.
                Вы написали "И это принципиально невозможно устранить." - хотя сама концепция Х-59 предполагает, что принципиально это как раз можно, если не устранить, то хотя бы уменьшить. Двигатель, это так, копейка к рублю. Как оно получится на практике - Бог его знает, но теоретически якобы есть возможность ослабить скачок давления до более-менее приемлемых цифр. Насчет "антирусских придурков" оставляю на Вашей совести - практика показывает, что нет больших врагов России, чем т.н. "патриоты".
                -
                1
                +
                Я ставлю минусы только тем комментариям, в которых подлость комментаторов проявляется особенно ярко, как поощрение за старание привлечь внимание начальства к их усердию в борьбе с нормальными людьми...
                Постарайтесь держать себя в руках, поскольку такая истерика выглядит смешно...)
                "Как это верно, Ватсон".
                Affidavit Donda
                02.01.2023
                -
                3
                +
                значит просто болтун или провокатор
                В данном случае это очень тупой и проплаченный болтун и провокатор.
    Вася Васин
    29.12.2022
    -
    0
    +
    X-59, как утверждает НАСА, должен быть не более шумным, чем дверь автомобиля, хлопнувшая на расстоянии 6 метров. Если первые лётные испытания пройдут по плану, то НАСА планирует показать общественности в США в 2024 году.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      НАСА может что угодно утверждать для слабо-образованного "электората". Но это не отменяет законов физики. Звук от свехзвукового скачка давления, который гораздо громче звука двигателя, никуда не деть...
    Остаётся, но они хотят его попробовать ослабить разными путями для наземного наблюдателя. А так да, звук от скачка громче звука двигателя. Но может тихий двигатель важен на дозвуковом режиме. На малых и средних высотах.
8 часов назад
Nadya

Земля начала формироваться примерно 4,5 миллиарда лет назад. Чтобы понять, как это происходило в ранние периоды развития нашей планеты, ученые ищут образцы древних горных пород. Одну из таких, возрастом почти 3,5 миллиарда лет, обнаружили рядом с городом Колли в Австралии.

Вчера, 11:06
НИУ ВШЭ

Энцелад — один из крупнейших спутников Сатурна, где потенциально может существовать внеземная микробная жизнь. Исследователи НИУ ВШЭ и ИКИ РАН вычислили характеристики пылевой плазмы и электрических полей, а также концентрацию фотоэлектронов вблизи поверхности спутника. Несмотря на удаленность Энцелада от Солнца, фотоэффект на его поверхности оказался важен для формирования пылевой плазмы.

Позавчера, 16:57
ПНИПУ

Шаровая молния — выдумка или реальное явление, что такое темная материя и как она влияет на массу Вселенной? Для чего предназначены узоры на кончиках пальцев? Как мы «заражаемся» зевотой и почему мы чихаем, глядя на солнце? Отчего правшей больше, чем левшей и что нужно, чтобы сработал эффект плацебо? Об этом рассказали ученые Пермского Политеха.

18 июня
Сколтех

Ученые из Сколтеха, Цзилиньского университета и Центра передовых исследований в области науки и технологий высокого давления в Пекине (HPSTAR), а также их немецкие коллеги синтезировали и исследовали новый тип сверхпроводника с высоким содержанием водорода — супергидрид лантана типа A15 с формулой La4H23. Новый материал обладает сверхпроводимостью при температуре ниже −168 градусов и давлении в 1,2 миллиона атмосфер.

Позавчера, 16:57
ПНИПУ

Шаровая молния — выдумка или реальное явление, что такое темная материя и как она влияет на массу Вселенной? Для чего предназначены узоры на кончиках пальцев? Как мы «заражаемся» зевотой и почему мы чихаем, глядя на солнце? Отчего правшей больше, чем левшей и что нужно, чтобы сработал эффект плацебо? Об этом рассказали ученые Пермского Политеха.

Позавчера, 08:27
Александр Березин

Популярная гипотеза о доставке большого объема легких элементов на древнюю Землю с кометами и астероидами получила существенный удар: «импорт» был весьма невелик. Значит, вода и многое другое, необходимое для возникновения жизни, никогда не исчезали с лица нашей планеты.

24 мая
Игорь Байдов

С помощью космических и наземных телескопов международная команда астрономов открыла похожий на нашу планету мир в так называемой зоне обитаемости, позволяющей воде существовать на поверхности тела в жидком состоянии. По космическим меркам экзопланета находится достаточно близко к Земле и, вероятно, представляет собой скалистый мир с благоприятным для жизни климатом. Подобные миры астрономы открывают крайне редко.

27 мая
Андрей

Европейские гляциологи, используя первые снимки Восточной Антарктиды 1937 года, а также фотографии середины XX века и современные спутниковые данные, отследили, как менялись ледники в этом регионе на протяжении 85 лет.

10 июня
Александр Березин

Исследователи из США выяснили, что примерно два миллиона лет назад Солнечная система захватила хвост облака холодного межзвездного газа. В результате гелиосфера сильно сжалась, дав галактическим лучам свободно облучать все планеты системы. Это должно было вызвать и серьезные проблемы с климатом.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно