Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Выбрано первое растение, которое планируют вырастить на Марсе

Если вы, также как и я, подумали о картофеле, который выращивал герой книги и фильма «Марсианин», то вас ждет маленькое разочарование.

©Plos

Песок и пыль Красной планеты не только лишены органических веществ и полезных микробов, но также полны солей и минералов, которые губительны для растений. Однако новое исследование предлагает решение проблемы питания будущих марсианских колонистов — а давайте, мол, посадим люцерну. Ученые обнаружили, что люцерна способна расти в вулканической почве, подобной той, что покрывает Марс — причем без каких-либо дополнительных удобрений. Правда, сама-то люцерна не съедобна, но ее можно использовать в качестве удобрения для выращивания, например, репы, редиса и салата, которые не требуют особого ухода, быстро растут и не нуждаются в большом количестве воды.

Адуванчики пусть посадят, они везде проростут
"...сама-то люцерна не съедобна..." -- натуральное вранье! "...люцерна способна расти в вулканической почве, подобной той, что покрывает Марс — причем без каких-либо дополнительных удобрений", -- это весьма сомнительное утверждение -- "Люцерна – многолетнее растение, требующее высокого плодородия почвы". Но, главное, откуда люцерна возьмет на Марсе главный свой ингредиент -- атмосферный азот?!