Почему я жду не дождусь запуска телескопа им. Джеймса Уэбба?

Если верить последним новостям, телескоп им. Джеймса Уэбба отправится в космос 18 декабря 2021 года. Вообще-то изначально аппарат планировалось запустить в 2007 году, затем запуск перенесли на 2008-й год, и так далее. А финансирование проекта выросло с 500 миллионов до более чем 10 миллиардов долларов США.

Концепт-арт космического телескопа им. Джеймса Уэбба/©Nas

Мельком просмотрев новости астрофизики, не трудно заметить, что не меньше 80% информации о дальнем космосе мы получаем в результате работы телескопа «Хаббл», которому в нынешнем году уже исполнилось 30 лет. Для космического аппарата это большой срок, он уже сверх-ветеран. «Хаббл» сделал множество открытий — от экзопланет до «археологии» космоса и сверхмассивных черных дыр. А теперь только представьте себе, что нас ожидает в будущем, ведь зеркало телескопа им. Джеймса Уэбба в несколько раз больше чем у «Хаббла», а чувствительность телескопа и его разрешающая способность напрямую связаны с размером площади зеркала!

Размеры зеркал телескопов «Хаббл» и «Уэбб»/©wikipedia

Помимо зеркала, на телескопе Уэбба установлена камера ближнего инфракрасного диапазона, которая позволит обнаружить свет от самых ранних звезд на стадии их формирования, изучить молодые звезды Млечного пути и близлежащих галактик.

Итоговые испытания телескопа им. Джеймса Уэбба/©Nasa

Второй прибор телескопа – инструмент для работы в среднем диапазоне инфракрасного излучения поможет разглядеть слабо видимые кометы, а также объекты в поясе Койпера, человечество получит возможность лучше понять эволюцию Солнечной системы.

Расположение современных телескопов, в самом верху «Уэбб» в точке Лагранжа/©airandspace

Ещё один прибор, размещенный на борту аппарата – спектрограф ближнего инфракрасного диапазона. Он позволит получать информацию как о физических свойствах исследуемых объектов – температура, масса и так далее. А датчик точного наведения позволит получать изображения высокого качества. Появится настоящий инстаграмщик в точке Лагранжа.

Скопление галактик, изображение, полученное с помощью космического телескопа «Хаббл»/©Nasa

Ну, и самое главное лично для меня! Это будущее наслаждение созерцать огромное количество новых фотографий далеких-далеких звезд и галактик. Уже со второй половины 2022 года, если все будет хорошо, держим пальцы крестиком, нас просто завалит шквал фотографий комет, туманностей, солнц и ещё бог знает чего!

Потом через день после запуска в главное зеркало врезается пылинка на огромной скорости, а потом зеркалу, а соответственно и самому телескопу кранты) 😂
а где можно видеть фотки с телескопов?? скиньте пожалуйста ссылку спасибо
    Конкретно с Джеймса Уэбба? Его ещё не запустили, а как запустят и получат первые фотки, то везде во всех новостях увидите. Если вы имеете ввиду просто какие то фотки от любителей, то вот один сайт: deepskyhosting.com
Надо искать об, ект , который не растворяется в нашем пространственно временном континиуме,. Это открытие поможет нам по новому видеть окружающий мир.
У него только инфракрасные камеры, а это значит, что такие ярких фоток , как от Хаббла, мы не увидим
Если хабл наделал столько делов, этот аппарат точно исполнит!
God Bless America
80% знаний это, наверное, перебор. 80% статей в научпопе вероятно
Думаю, что после запуска учёным придётся пересмотреть свои знания о возрасте вселенной. Что-то мне подсказывает, что дальше будет не меньше, а может и больше галактик, чем мы видим сейчас
    А как это связано с возрастом?
      В начале начал галактик не было, да и звёзд тоже. Если их увидят, значит и бигбена не было 🤔
        Спасибо за разъяснение про начало начал. Я о другом. На данный момент обнаружена, например, Z8-GND-5296. А это 30 млрд лет от нас. Я спрашивал, почему Вадим написал о возможном пересмотре возраста вселенной, на чем основывается? Реликтовое излучение по этому поводу уже всё сказало. Закон Хаббла тоже никто не отменял, можете брать любую его интерпретацию. Какие причины могут быть к пересмотру?
          Наука не стоит на месте, вместо закона Хаббла может появиться какой-нибудь закон Уэбба... 😉 Дальше видишь - больше знаешь, чётче видишь - больше понимаешь.
        Накапливать свет можно долго, днями, Хаббл уже нашёл бы какие то объекты, дальше 13.4 млрд. световых лет. Да и на земле есть телескопы, которые намного мощнее Хаббла
          Сколько за сутки солнечных фотонов сможет засечь наблюдатель с расстояния в 13 млрд св. лет с помощью телескопа с диаметром главного зеркала ~ в 6 метров?..
    Я бы сказал детальнее, но не дальше, 13 с чем-то миллиардов лет, дальше просто свет не успевает долететь из-за возраста вселенной. Мало того, чем дальше находятся галактики от нас тем быстрее они от нас удаляются из-за расширения вселенной, тоесть есть граница, где они от нас удаляются быстрее скорости света, и свет от таких галактик мы не увидим никогда.
Забавно что статья о Джеймсе Уэббе на википедии скромно умалчивает когда началось строительство телескопа. А ведь он ровесник модуля "Наука" проект стартовал в 1996 г.
    "И в солнце и в луне есть темные места". М. М. Херасков
    Уэбб 1996 г и нынешний - разные проекты. То, что в железе это емнип итерация обр. 2011 года
      Ага тот самый год в котором проект чуть не закрыли из-за перерасхода средств. Когда выяснилось, что до окончания работ еще далеко, а конечная стоимость превысит 8 млрд долларов (было 0,5 млрд). Но стало жаль уже потраченных на 2011 год 3 млрд и финансирование проекта продолжилось. За счет урезания бюджета других проектов. На чем собственно и основана критика. Мол за такой бюджет и в гораздо меньшие сроки можно было построить десятки аппаратов уровня TESS и отправить еще три марсохода типа Кьюриосити. Специальная комиссия кстати решила что перенос сроков и перерасход бюджета напрямую не связаны с техническими проблемами, а носят скорее организационный характер. Хотя конечно были и ошибки в проектировании и изменения в конструкции. https://iwbe.ru/life/teleskop-dzheims-uebb-samyi-moshchnyi-teleskop-v-mire.html
        Эта обсерватория, как и Хабл, фантастический прибор который даст (если всё пойдёт по благоприятному сценарию и он достигнет точки Лагранжа, где и развернётся) просто гигантский поток важнейшей научной информации, которая с лихвой окупит все вложения и задержку времени. А экономить надо на войнах с такими безнадёжно бестолковыми странами как Афганистан, которому хоть кол на голове теши. Там всё надо делать быстро и дёшево, прилетели, грохнули Бин Ладена, ну и возможно ещё кого-нибудь из главарей террористов за компанию, и улетели, а не тратить на это убожество под $ 80 млрд за почти 20 лет пребывания в этой дыре...
          Кто ж спорит что расходы на телескоп всего 10-я часть расходов на Афган примерно за те же сроки. А пользы от него куда больше.
        Ага, тот самый год, когда его наконец начали делать физически (до этого были предварительные исследования и разработка ключевых технологий) - при этом сравнительно с прошлым вариантом зеркало похудело с 8 м до 6.
          ничего, он же в вакууме работать будет и к тому же в ИК-диапазоне, так что без атмосферных аберраций даст и так чёткую картину при огромном разрешении, это беспрецедентный по своим возможностям прибор...
          Ага, тот самый год
          К тому времени уже было потрачено 3 млрд долларов. Что в 6 раз превышало первоначальную смету (0,5 млрд) на готовый прибор. И на 3 года не вписывалось в первоначальные сроки запуска (2007 г.) Для расследования такой ситуации дважды назначалась специальная комиссия и дело было взято на особый контроль. Только после этого
          его наконец начали делать физически
            Что вы так, Ваня, за американские деньги печетесь?) они у них есть, и люди живут как люди и прекрасные инструменты выводят на орбиту, и Марс исследуют и много чего другого. Всё в профите. Тем временем у кого-то аквадискотеки :)
          А зеркало "похудело" на 2 м еще в начале проектирования когда выяснилось что такое зеркало нечем вывести на орбиту да и в смету оно не укладывается, даже в самую резиновую. Что впрочем никак не отменяет факта, что Дж. Уэбб уникальный телескоп и хорошо что эпопея с его запуском близка к завершению.
    Твой модуль наука нахер никому не нужен.
      Вряд ли он имеет к "Науке" хоть какое-то отношение, кроме ура-патриотического, а уж представления о разнице в "наукоемкости", конструктивной и технологической сложности между российским орбитальным модулем и международным супертелескопом ему не осознать никогда...
        Лева ты так гордишься своей умнотой а меж тем у тебя самого с пониманием текстов все очень печально. Ну где, балда ты этакая, я сравнивал "Уэбба" с "Наукой" кроме одной фразы про возраст?
      Ну нахер ,он то и нужен
      А вы вообще знаете, что это такое-то? То, что вы слабо знаете, что это такое и то, что он не нужен вам, не значит, что это не нужно вообще никому. Штука весьма полезная и то, что её наконец вывели очень хорошо.
      Аж салом запахло от комента)))
        Сало -- это вкусно, особенно, когда нашпиговано чесночком и перцем да еще полежало в рассоле с лаврушкой, а вот даже стиранные портянки не аппетитны...
Классный аппарат. 👍 Однозначно необходим мировой науке.