Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Почему я жду не дождусь запуска телескопа им. Джеймса Уэбба?

Если верить последним новостям, телескоп им. Джеймса Уэбба отправится в космос 18 декабря 2021 года. Вообще-то изначально аппарат планировалось запустить в 2007 году, затем запуск перенесли на 2008-й год, и так далее. А финансирование проекта выросло с 500 миллионов до более чем 10 миллиардов долларов США.

Концепт-арт космического телескопа им. Джеймса Уэбба/©Nas

Мельком просмотрев новости астрофизики, не трудно заметить, что не меньше 80% информации о дальнем космосе мы получаем в результате работы телескопа «Хаббл», которому в нынешнем году уже исполнилось 30 лет. Для космического аппарата это большой срок, он уже сверх-ветеран. «Хаббл» сделал множество открытий — от экзопланет до «археологии» космоса и сверхмассивных черных дыр. А теперь только представьте себе, что нас ожидает в будущем, ведь зеркало телескопа им. Джеймса Уэбба в несколько раз больше чем у «Хаббла», а чувствительность телескопа и его разрешающая способность напрямую связаны с размером площади зеркала!

Размеры зеркал телескопов «Хаббл» и «Уэбб»/©wikipedia

Помимо зеркала, на телескопе Уэбба установлена камера ближнего инфракрасного диапазона, которая позволит обнаружить свет от самых ранних звезд на стадии их формирования, изучить молодые звезды Млечного пути и близлежащих галактик.

Итоговые испытания телескопа им. Джеймса Уэбба/©Nasa

Второй прибор телескопа – инструмент для работы в среднем диапазоне инфракрасного излучения поможет разглядеть слабо видимые кометы, а также объекты в поясе Койпера, человечество получит возможность лучше понять эволюцию Солнечной системы.

Расположение современных телескопов, в самом верху «Уэбб» в точке Лагранжа/©airandspace

Ещё один прибор, размещенный на борту аппарата – спектрограф ближнего инфракрасного диапазона. Он позволит получать информацию как о физических свойствах исследуемых объектов – температура, масса и так далее. А датчик точного наведения позволит получать изображения высокого качества. Появится настоящий инстаграмщик в точке Лагранжа.

Скопление галактик, изображение, полученное с помощью космического телескопа «Хаббл»/©Nasa

Ну, и самое главное лично для меня! Это будущее наслаждение созерцать огромное количество новых фотографий далеких-далеких звезд и галактик. Уже со второй половины 2022 года, если все будет хорошо, держим пальцы крестиком, нас просто завалит шквал фотографий комет, туманностей, солнц и ещё бог знает чего!

Дмитрий Скрипач пожалуйста ответьте на вопрос Тоисть этот новый более мощный чем Хаббл телескоп увидет то что находиться за пределами наблюдаемой Вселенной возможно он увидет новые звёзды и окажется что звёзд во Вселенной не септиллион а гугол?
30.09.2021
Потом через день после запуска в главное зеркало врезается пылинка на огромной скорости, а потом зеркалу, а соответственно и самому телескопу кранты) 😂
    Вот и я думаю, столько дрочева, но у хабла хоть цылиндр был, а этот зонтик любой микрометеор разхерачит
      Частота микрометеоризма сильно преувеличена. МКС болтается на орбите десятки лет, а дырочку в ней все равно пришлось сверлить ручками. Это при том что околоземная орбита загажена куда сильнее чем точка Лагранжа (L2) где и собираются подвесить "зонтик" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8_%D0%9B%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B6%D0%B0
Sergio Kozachuk
28.09.2021
а где можно видеть фотки с телескопов?? скиньте пожалуйста ссылку спасибо
    30.09.2021
    Конкретно с Джеймса Уэбба? Его ещё не запустили, а как запустят и получат первые фотки, то везде во всех новостях увидите. Если вы имеете ввиду просто какие то фотки от любителей, то вот один сайт: deepskyhosting.com
Надо искать об, ект , который не растворяется в нашем пространственно временном континиуме,. Это открытие поможет нам по новому видеть окружающий мир.
У него только инфракрасные камеры, а это значит, что такие ярких фоток , как от Хаббла, мы не увидим
Если хабл наделал столько делов, этот аппарат точно исполнит!
God Bless America
biplanemaniac
80% знаний это, наверное, перебор. 80% статей в научпопе вероятно
Думаю, что после запуска учёным придётся пересмотреть свои знания о возрасте вселенной. Что-то мне подсказывает, что дальше будет не меньше, а может и больше галактик, чем мы видим сейчас
    Олег
    27.09.2021
    А как это связано с возрастом?
      В начале начал галактик не было, да и звёзд тоже. Если их увидят, значит и бигбена не было 🤔
        Олег
        28.09.2021
        Спасибо за разъяснение про начало начал. Я о другом. На данный момент обнаружена, например, Z8-GND-5296. А это 30 млрд лет от нас. Я спрашивал, почему Вадим написал о возможном пересмотре возраста вселенной, на чем основывается? Реликтовое излучение по этому поводу уже всё сказало. Закон Хаббла тоже никто не отменял, можете брать любую его интерпретацию. Какие причины могут быть к пересмотру?
        30.09.2021
        Накапливать свет можно долго, днями, Хаббл уже нашёл бы какие то объекты, дальше 13.4 млрд. световых лет. Да и на земле есть телескопы, которые намного мощнее Хаббла
          Сколько за сутки солнечных фотонов сможет засечь наблюдатель с расстояния в 13 млрд св. лет с помощью телескопа с диаметром главного зеркала ~ в 6 метров?..
    Антон
    Я бы сказал детальнее, но не дальше, 13 с чем-то миллиардов лет, дальше просто свет не успевает долететь из-за возраста вселенной. Мало того, чем дальше находятся галактики от нас тем быстрее они от нас удаляются из-за расширения вселенной, тоесть есть граница, где они от нас удаляются быстрее скорости света, и свет от таких галактик мы не увидим никогда.
    20.10.2021
Забавно что статья о Джеймсе Уэббе на википедии скромно умалчивает когда началось строительство телескопа. А ведь он ровесник модуля "Наука" проект стартовал в 1996 г.
    "И в солнце и в луне есть темные места". М. М. Херасков
    Лена
    27.09.2021
    Уэбб 1996 г и нынешний - разные проекты. То, что в железе это емнип итерация обр. 2011 года
      27.09.2021
      Ага тот самый год в котором проект чуть не закрыли из-за перерасхода средств. Когда выяснилось, что до окончания работ еще далеко, а конечная стоимость превысит 8 млрд долларов (было 0,5 млрд). Но стало жаль уже потраченных на 2011 год 3 млрд и финансирование проекта продолжилось. За счет урезания бюджета других проектов. На чем собственно и основана критика. Мол за такой бюджет и в гораздо меньшие сроки можно было построить десятки аппаратов уровня TESS и отправить еще три марсохода типа Кьюриосити. Специальная комиссия кстати решила что перенос сроков и перерасход бюджета напрямую не связаны с техническими проблемами, а носят скорее организационный характер. Хотя конечно были и ошибки в проектировании и изменения в конструкции. https://iwbe.ru/life/teleskop-dzheims-uebb-samyi-moshchnyi-teleskop-v-mire.html
        Mozes
        27.09.2021
        Эта обсерватория, как и Хабл, фантастический прибор который даст (если всё пойдёт по благоприятному сценарию и он достигнет точки Лагранжа, где и развернётся) просто гигантский поток важнейшей научной информации, которая с лихвой окупит все вложения и задержку времени. А экономить надо на войнах с такими безнадёжно бестолковыми странами как Афганистан, которому хоть кол на голове теши. Там всё надо делать быстро и дёшево, прилетели, грохнули Бин Ладена, ну и возможно ещё кого-нибудь из главарей террористов за компанию, и улетели, а не тратить на это убожество под $ 80 млрд за почти 20 лет пребывания в этой дыре...
          27.09.2021
          Кто ж спорит что расходы на телескоп всего 10-я часть расходов на Афган примерно за те же сроки. А пользы от него куда больше.
        Лена
        27.09.2021
        Ага, тот самый год, когда его наконец начали делать физически (до этого были предварительные исследования и разработка ключевых технологий) - при этом сравнительно с прошлым вариантом зеркало похудело с 8 м до 6.
          Nekto
          27.09.2021
          ничего, он же в вакууме работать будет и к тому же в ИК-диапазоне, так что без атмосферных аберраций даст и так чёткую картину при огромном разрешении, это беспрецедентный по своим возможностям прибор...
          Ага, тот самый год
          К тому времени уже было потрачено 3 млрд долларов. Что в 6 раз превышало первоначальную смету (0,5 млрд) на готовый прибор. И на 3 года не вписывалось в первоначальные сроки запуска (2007 г.) Для расследования такой ситуации дважды назначалась специальная комиссия и дело было взято на особый контроль. Только после этого
          его наконец начали делать физически
            Maki
            29.09.2021
            Что вы так, Ваня, за американские деньги печетесь?) они у них есть, и люди живут как люди и прекрасные инструменты выводят на орбиту, и Марс исследуют и много чего другого. Всё в профите. Тем временем у кого-то аквадискотеки :)
          27.09.2021
          А зеркало "похудело" на 2 м еще в начале проектирования когда выяснилось что такое зеркало нечем вывести на орбиту да и в смету оно не укладывается, даже в самую резиновую. Что впрочем никак не отменяет факта, что Дж. Уэбб уникальный телескоп и хорошо что эпопея с его запуском близка к завершению.
    ivladeo
    28.09.2021
    Твой модуль наука нахер никому не нужен.
      28.09.2021
      Вряд ли он имеет к "Науке" хоть какое-то отношение, кроме ура-патриотического, а уж представления о разнице в "наукоемкости", конструктивной и технологической сложности между российским орбитальным модулем и международным супертелескопом ему не осознать никогда...
        28.09.2021
        Лева ты так гордишься своей умнотой а меж тем у тебя самого с пониманием текстов все очень печально. Ну где, балда ты этакая, я сравнивал "Уэбба" с "Наукой" кроме одной фразы про возраст?
      JHA
      Ну нахер ,он то и нужен
      Даниил
      А вы вообще знаете, что это такое-то? То, что вы слабо знаете, что это такое и то, что он не нужен вам, не значит, что это не нужно вообще никому. Штука весьма полезная и то, что её наконец вывели очень хорошо.
      Антон
      Аж салом запахло от комента)))
        Сало -- это вкусно, особенно, когда нашпиговано чесночком и перцем да еще полежало в рассоле с лаврушкой, а вот даже стиранные портянки не аппетитны...
    20.10.2021
Классный аппарат. 👍 Однозначно необходим мировой науке.