Эксперты о квантовых компьютерах

Почему я жду не дождусь запуска телескопа им. Джеймса Уэбба?

Если верить последним новостям, телескоп им. Джеймса Уэбба отправится в космос 18 декабря 2021 года. Вообще-то изначально аппарат планировалось запустить в 2007 году, затем запуск перенесли на 2008-й год, и так далее. А финансирование проекта выросло с 500 миллионов до более чем 10 миллиардов долларов США.

Концепт-арт космического телескопа им. Джеймса Уэбба/©Nas

Мельком просмотрев новости астрофизики, не трудно заметить, что не меньше 80% информации о дальнем космосе мы получаем в результате работы телескопа «Хаббл», которому в нынешнем году уже исполнилось 30 лет. Для космического аппарата это большой срок, он уже сверх-ветеран. «Хаббл» сделал множество открытий — от экзопланет до «археологии» космоса и сверхмассивных черных дыр. А теперь только представьте себе, что нас ожидает в будущем, ведь зеркало телескопа им. Джеймса Уэбба в несколько раз больше чем у «Хаббла», а чувствительность телескопа и его разрешающая способность напрямую связаны с размером площади зеркала!

Размеры зеркал телескопов «Хаббл» и «Уэбб»/©wikipedia

Помимо зеркала, на телескопе Уэбба установлена камера ближнего инфракрасного диапазона, которая позволит обнаружить свет от самых ранних звезд на стадии их формирования, изучить молодые звезды Млечного пути и близлежащих галактик.

Итоговые испытания телескопа им. Джеймса Уэбба/©Nasa

Второй прибор телескопа – инструмент для работы в среднем диапазоне инфракрасного излучения поможет разглядеть слабо видимые кометы, а также объекты в поясе Койпера, человечество получит возможность лучше понять эволюцию Солнечной системы.

Расположение современных телескопов, в самом верху «Уэбб» в точке Лагранжа/©airandspace

Ещё один прибор, размещенный на борту аппарата – спектрограф ближнего инфракрасного диапазона. Он позволит получать информацию как о физических свойствах исследуемых объектов – температура, масса и так далее. А датчик точного наведения позволит получать изображения высокого качества. Появится настоящий инстаграмщик в точке Лагранжа.

Скопление галактик, изображение, полученное с помощью космического телескопа «Хаббл»/©Nasa

Ну, и самое главное лично для меня! Это будущее наслаждение созерцать огромное количество новых фотографий далеких-далеких звезд и галактик. Уже со второй половины 2022 года, если все будет хорошо, держим пальцы крестиком, нас просто завалит шквал фотографий комет, туманностей, солнц и ещё бог знает чего!

Дмитрий Скрипач пожалуйста ответьте на вопрос Тоисть этот новый более мощный чем Хаббл телескоп увидет то что находиться за пределами наблюдаемой Вселенной возможно он увидет новые звёзды и окажется что звёзд во Вселенной не септиллион а гугол?
Потом через день после запуска в главное зеркало врезается пылинка на огромной скорости, а потом зеркалу, а соответственно и самому телескопу кранты) 😂
а где можно видеть фотки с телескопов?? скиньте пожалуйста ссылку спасибо
    Конкретно с Джеймса Уэбба? Его ещё не запустили, а как запустят и получат первые фотки, то везде во всех новостях увидите. Если вы имеете ввиду просто какие то фотки от любителей, то вот один сайт: deepskyhosting.com
Надо искать об, ект , который не растворяется в нашем пространственно временном континиуме,. Это открытие поможет нам по новому видеть окружающий мир.
    Что вы имеете в виду?
      Предполагаю, у человека пилюлька укатилась.
      Почему-то такие новости как магнит притягивают школьников, которым абы что ляпнуть "умное" в комментах.
У него только инфракрасные камеры, а это значит, что такие ярких фоток , как от Хаббла, мы не увидим
Если хабл наделал столько делов, этот аппарат точно исполнит!
God Bless America
80% знаний это, наверное, перебор. 80% статей в научпопе вероятно
Думаю, что после запуска учёным придётся пересмотреть свои знания о возрасте вселенной. Что-то мне подсказывает, что дальше будет не меньше, а может и больше галактик, чем мы видим сейчас
    А как это связано с возрастом?
      В начале начал галактик не было, да и звёзд тоже. Если их увидят, значит и бигбена не было 🤔
        Спасибо за разъяснение про начало начал. Я о другом. На данный момент обнаружена, например, Z8-GND-5296. А это 30 млрд лет от нас. Я спрашивал, почему Вадим написал о возможном пересмотре возраста вселенной, на чем основывается? Реликтовое излучение по этому поводу уже всё сказало. Закон Хаббла тоже никто не отменял, можете брать любую его интерпретацию. Какие причины могут быть к пересмотру?
          Наука не стоит на месте, вместо закона Хаббла может появиться какой-нибудь закон Уэбба... 😉 Дальше видишь - больше знаешь, чётче видишь - больше понимаешь.
        Накапливать свет можно долго, днями, Хаббл уже нашёл бы какие то объекты, дальше 13.4 млрд. световых лет. Да и на земле есть телескопы, которые намного мощнее Хаббла
          Сколько за сутки солнечных фотонов сможет засечь наблюдатель с расстояния в 13 млрд св. лет с помощью телескопа с диаметром главного зеркала ~ в 6 метров?..
    Я бы сказал детальнее, но не дальше, 13 с чем-то миллиардов лет, дальше просто свет не успевает долететь из-за возраста вселенной. Мало того, чем дальше находятся галактики от нас тем быстрее они от нас удаляются из-за расширения вселенной, тоесть есть граница, где они от нас удаляются быстрее скорости света, и свет от таких галактик мы не увидим никогда.