В Италии открыли завод, выкачивающий углекислый газ из атмосферы — Naked Science

В Италии открыли завод, выкачивающий углекислый газ из атмосферы

Швейцарская компания Climeworks открыла третий завод, который выкачивает углекислый газ из атмосферы Земли. Он призван уменьшить негативные последствия глобального потепления.

climeworks_004_0002-v2

Вопросы, связанные с выбросами углекислого газа в атмосферу, с каждым годом становятся все более значимыми, а прогнозы по изменению климата на планете — все более пугающими. Одно из решений направлено на высасывание диоксида углерода из атмосферы Земли.

Сейчас швейцарская компания Climeworks открыла третье предприятие, которое будет работать на благо человечества. Оно расположилось в Трое — коммуне в Италии, которая находится в регионе Апулия провинции Фоджа. Ежегодно завод будет захватывать 150 тонн углекислого газа, который намерены преобразовывать в метан и использовать как топливо для поездов.

Первый завод, высасывающий углекислый газ из атмосферы, Climeworks запустила в Швейцарии в 2017 году. По прогнозам, предприятие должно выкачивать до 900 тонн углекислого газа каждый год.

Подробнее о сценариях борьбы с глобальным потеплением вы можете прочитать в новом номере нашего журнала.

Исследователи Сколтеха и их коллеги из Великобритании успешно решили известную проблему квантовой гидродинамики, создав устойчивый гигантский вихрь во взаимодействующих поляритонных конденсатах. Полученные данные открывают новые возможности для создания когерентных источников света с уникальной структурой и исследований в области теории многих тел при экстремальных условиях.

В минувшие выходные без лишней помпы Космические силы США провели демонстрационный запуск спутника в космос по программе Tactically Responsive Launch. Его задача — показать, что военные при необходимости могут вывести на орбиту полезную нагрузку в любой момент. Назначение космического аппарата и его характеристики не разглашаются, но в рамках миссии эти вопросы классифицировали как второстепенные.

Создание российско-китайской лунной станции намечено на 2026-2035 годы. Как стало известно ранее, ее хотят создать в три этапа.