Появилось изображение загадочного района Плутона — Naked Science

Появилось изображение загадочного района Плутона

NASA представило изображение, полученное New Horizons. На нем можно хорошо рассмотреть поверхность карликовой планеты Плутон.

Новое высококачественное изображение было сделано при помощи телескопической камеры космического аппарата New Horizons. На момент съемки зонд находился на удалении 15400 км от поверхности Плутона. В центре внимания ученых оказались странные углубления, расположенные в Tombaugh Regio, или как еще называют этот регион – «Сердце Плутона». По мнению ученых, углубления образованы пластами льда. Эксперты полагают, что они появились относительно недавно.

Область получила название «Сердце Плутона» из-за своего визуального сходства с изображением сердца в массовой культуре. Впервые этот регион обнаружили летом 2015 года. В ходе исследований ученые выявили здесь две горные гряды. Высота первой (горы Норгея) достигает 3500 м, а второй (горы Хиллари) – до 1500 м. Левая часть «сердца», согласно выводам, является кратером, который заполнен кристаллическим азотом.

Странные углубления / ©NASA

Межпланетная автоматическая станция NASA New Horizons была запущена в январе 2006 года. В центре внимания аппарата находятся Плутон и его спутник Харон. Планируется, что миссия зонда будет завершена в 2026 году, хотя эти планы могут быть пересмотрены.

Ученые разработали технологию лазерной печати кремниевых наночастиц – строительных блоков для миниатюрных фотонных переключателей, сверхтонких компьютерных чипов, микробиологических сенсоров и таких «метаповерхностей», как маскирующие покрытия. Преимущество технологического процесса в скорости и низкой стоимости изготовления, возможности покрывать частицами большие площади и уже сейчас масштабировать его на реальные практические задачи. Это поможет сделать VR-очки и другую электронику миниатюрнее, а их производство — дешевле.

Все крупные интернет-порталы столкнулись с колоссальной проблемой во время пандемии коронавирусной инфекции — информационной эпидемией фейков. Компании предпринимают самые разные способы борьбы с дезинформацией: Facebook, например, планирует напоминать пользователям, что они не читали статью (пост, материал в Сети), ссылку на которую собираются разместить на своей страничке в соцсети.

Профессор НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Андрей Савченко разработал алгоритм, работающий на 40 процентов быстрее аналогов. При этом потери в точности составили не более 0,5-1 процентов. Это позволит ускорить работу систем видеонаблюдения в режиме реального времени.