Ученые узнали, для кого вреден зеленый чай
Известно, что длительное и многократное употребление зеленого чая может способствовать некоторой профилактике рака, сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения и диабета второго типа. Но оказалось, что некоторым людям этот напиток приносит вред.
Исследования о пользе зеленого чая дают противоречивые результаты. Одни работы подтверждают его противораковое воздействие, пользу для глаз, снижения кровяного давления, массы тела и риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Другие — напротив, опровергают подобные выводы. Впрочем, в целом считается, что этот напиток полезен для здоровья.
Ученые из Университета Ратгерса (США) провели собственное исследование и пришли к выводу, что есть люди, для которых употребление зеленого чая в больших дозах точно вредно. Свою работу они опубликовали в The Journal of Dietary Supplements.
Используя данные исследования влияния напитка на профилактику рака молочной железы, ученые выяснили, были ли среди участников с определенными генетическими вариациями более вероятны признаки стресса печени после года ежедневного приема 843 миллиграммов галлата эпигаллокатехина — основного антиоксиданта, содержащегося в зеленом чае — по сравнению с теми участниками, у которых не было этих генетических особенностей.
Каждая из таких генетических вариаций контролирует синтез фермента, расщепляющего галлат эпигаллокатехина. Проведенный учеными анализ показал, что ранние признаки повреждения печени встречались несколько чаще у женщин, имевших вариацию генотипа катехол-О-метилтрансферазы (COMT — фермента, играющего важную роль в распаде катехоламинов, в том числе дофамина, адреналина и норадреналина), и сильно предсказывались вариацией генотипа глюкуронозилтрансферазы (UGT1A4).
В целом у участников с генотипом UGT1A4 уровень фермента, указывающего на стресс печени, повысился почти на 80 процентов после девяти месяцев употребления галлата эпигаллокатехина. У испытуемых, не имевших подобной вариации, показатели того же фермента выросли лишь на 30 процентов.
Исследователи считают, что вариации в генотипе не полностью объясняют изменения уровня ферментов печени у участников исследования. Вероятно, играет роль и ряд не связанных с генетикой факторов. Однако, по словам ученых, важную проблему в прогнозировании вреда для здоровья зеленого чая им все же удалось выявить.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
Новые данные о «тренировочной» миссии перед возвращением американцев на Луну показали, что NASA пока не может использовать системы жизнеобеспечения самого большого космического корабля в истории. Это ставит вопрос о том, возможна ли высадка астронавтов на Селене в намеченные сроки и вообще до 2029 года.
Наблюдение за спонтанным движением пешеходов в двух таких разных странах, как Испания и Япония, позволило ученым сделать неожиданное открытие: при прочих равных условиях подавляющее большинство людей подсознательно предпочитают повороты против часовой стрелки. Биологические причины такого врожденного сценария поведения пока не ясны.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Новые данные о «тренировочной» миссии перед возвращением американцев на Луну показали, что NASA пока не может использовать системы жизнеобеспечения самого большого космического корабля в истории. Это ставит вопрос о том, возможна ли высадка астронавтов на Селене в намеченные сроки и вообще до 2029 года.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии