Темный чай помог избежать диабета
Ученые и медики регулярно составляют списки наиболее полезных продуктов для профилактики диабета. По данным нового исследования австралийских и китайских ученых, в них стоит включить темный чай.
При сахарном диабете нарушается взаимодействие гормона инсулина с клетками тканей человеческого тела, это приводит к гипергликемии — стойкому увеличению содержания глюкозы в крови. Поэтому уровень глюкозы регулируют с помощью инъекций инсулина или приема препаратов, усиливающих секрецию гормона.
На ежегодном собрании Европейской ассоциации по изучению диабета (EASD) группа ученых из Университета Аделаиды в Австралии и Юго-Восточного университета в Китае представили результаты нового перекрестного исследования о связи чая и глюкозы.
В нем участвовали 1923 человека (562 мужчины, 1361 женщина в возрасте 20-80 лет), проживающих в общинах в восьми провинциях Китая. В общей сложности 436 участников жили с диабетом, 352 — с предиабетом, а 1135 имели нормальный уровень глюкозы в крови.
Среди них были заядлые любители чая, которые пили разные сорта и виды, а также те, кто употреблял только один вид чая. Их спрашивали о частоте употребления напитка (никогда, изредка, часто и каждый день) и типе (зеленый, черный, темный или другой чай). Темный чай или, как его еще называют, постферментированный — это полностью ферментированный чай. При заваривании он дает черный густой настой, который напоминает нефть.
Исследователи изучили связь между частотой и типом потребления чая и выделением глюкозы с мочой (оцениваемой по соотношению глюкозы и креатина в утренней моче), инсулинорезистентностью (измеряемой с помощью индекса триглицеридов и глюкозы, определяемого по уровню глюкозы и триглицеридов в быстрой плазме) и гликемическим статусом (определяемым как наличие диабета второго типа, прием противодиабетических препаратов или отклонение от нормы по результатам перорального теста на толерантность к глюкозе в дозе 75 граммов).
После учета различий в возрасте, поле, клинических факторах и образе жизни оказалось, что ежедневное употребление чая связано с увеличением экскреции глюкозы с мочой и снижением резистентности к инсулину. Также на 15% был ниже риск предиабета, на 28% — диабета второго типа по сравнению с теми, кто никогда не пьет чай.
Наиболее заметные положительные эффекты были среди любителей темного чая. У них риск предиабета оказался на 53% ниже, а риск диабета — на 47% по сравнению с теми, кто вообще не пил чай.
Авторы предупредили, что, как и в случае любого наблюдательного исследования, они не могут доказать, что ежедневное употребление чая улучшает контроль уровня сахара в крови за счет увеличения выведения глюкозы с мочой и снижения резистентности к инсулину. Однако он явно вносит в это свой вклад. Кроме того, на результаты могли повлиять остаточные факторы, влияющие на образ жизни и физиологические факторы.
Сейчас специалисты проводят двойное слепое рандомизированное исследование, чтобы изучить влияние темного чая на контроль уровня глюкозы в крови у людей, живущих с диабетом второго типа, чтобы подтвердить свои выводы.
Международная группа ученых выяснила, что постепенное потепление океана лишает морской планктон необходимых для жизни питательных веществ. Этот процесс охватывает огромные водные территории и в будущем может кардинально изменить экосистемы по всей планете.
Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.
Ученые из МФТИ и Объединенного института высоких температур РАН показали, как с помощью электронного пучка управлять плазмой, в которой присутствуют пылевые частицы. Такой пучок вводится прямо в плазменный объем, изменяя при этом не только траектории движения частиц, но и свойства самой плазмы. Такой подход актуален для систем газоочистки и плазмохимических реакторов.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии