Ольга И.
5 543

Религиозность связали с риском развития сердечно-сосудистых заболеваний

5.1

Ученые выяснили, что религиозность и духовная борьба значительно влияют на экспрессию белков, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. По крайней мере, это характерно для уроженцев Южной Азии, проживающих в США.

Религиозность связали с риском развития сердечно-сосудистых заболеваний / ©Getty images / Автор: Telestis Scaevinius

Статья опубликована в журнале Scientific Reports. Концентрации белка в крови — клинически полезный прогностический биомаркер сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ). Ученые из Гарвардского и Оксфордского университетов, а также Департамента медицины СЩА решили изучить связь между уровнем белка в плазме и заболеваемостью ССЗ, а заодно оценить потенциальное влияние религиозности и духовности на значимые ассоциации белков и сердечно-сосудистых заболеваний у уроженцев Южной Азии, проживающих в Соединенных Штатах.

Эта группа подвергается повышенному вниманию со стороны медиков в силу того, что в ней наблюдается распространенность сердечно-сосудистых заболеваний. Более ранние исследования показали, что психосоциальный стресс — важный фактор, связанный с риском развития ССЗ. Ученые из США решили уточнить, какие из этих факторов могут спровоцировать начало болезни.

В исследовании участвовали 50 человек, у которых диагностировано какое-либо ССЗ, и 50 лиц из контрольной группы того же пола и возраста, не имеющих подобных заболеваний. Данные о них взяли из отдельного медицинского исследования MASALA. Образцы плазмы крови анализировали на экспрессию 1305 белков.

В результате ученым удалось продемонстрировать, что религиозность человека значительно влияет на концентрацию белка, связанного с развитием сердечно-сосудистых заболеваний. Исследователи объясняют это «религиозным» стрессом, который может испытывать человек.

Например, некоторые мучаются мыслью о том, что их за что-то «наказывает Бог» или что тот их «оставил», а также остро переживают эти чувства. То есть религиозная борьба сама по себе способна быть тяжелым стрессовым событием и вызывать проблемы с сердечно-сосудистой системой. Ученые подчеркивают, что их работа нуждается в дополнительных и более масштабных исследованиях.

Когда SpaceX показала скафандр для летней миссии 2024 года Polaris Dawn, многие отреагировали едва ли не восторженно. Еще бы: новый внекорабельный скафандр для такой миссии выглядит стильно и, главное, негромоздко. Но вот у специалистов внешний вид снаряжения вызвал серьезную тревогу. Маск действительно собирается высаживать людей на Луну и Марс в скафандрах без кислородного баллона? Это революция в скафандростроении или самый опасный эксперимент над астронавтами в истории? В 1960-х из-за неоптимальных скафандров США уже потеряли трех человек в наземной репетиции полета. Станет ли SpaceX следующей в этой печальной эстафете?

Исследователи из Сколтеха и их китайские коллеги определили, что предсказанный ранее экзотический молекулярный ион акводий (aquodiium) должен быть стабилен в условиях недр Урана и Нептуна. Эту необычную частицу можно представить себе как молекулу воды, к которой прицепились два «лишних» протона, что дает ей двойной положительный заряд. Если акводий действительно присутствует внутри ледяных гигантов, то он участвует в формировании их необычных по сравнению с другими планетами магнитных полей.