Оповестить меня за 10 минут

Live: первый пилотируемый запуск космического корабля New Shepard (Upd.)

20 июля (точное время объявят позже) должен состояться первый пилотируемый запуск многоразового корабля New Shepard, разработанного компанией Blue Origin. В космос среди прочих отправится ее основатель, миллиардер Джефф Безос. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Джефф Безос / ©Blue Origin

Запуск произведут с космодрома Corn Ranch в Техасе. Во время первого пилотируемого полета New Shepard на его борту будут миллиардер Джефф Безос, его брат Марк, Уэлли Фанк и еще один пассажир, имя которого пока не известно.

В свои 82 года Фанк станет старейшим человеком, побывавшим в космосе. Женщина побьет рекорд покойного Джона Гленна, который тот установил в возрасте 77 лет. Свой путь как астронавт Фанк начала еще в 60-е, однако в космосе так и не побывала.

Запуск New Shepard / ©NASASpaceFlight

Предыдущий полет New Shepard выполнил 14 апреля. Как и практически все испытания корабля, он был успешным.

New Shepard — многоразовый космический корабль, разработанный компанией Blue Origin. Он представляет собой пилотируемую капсулу, которая стартует вертикально при помощи одноступенчатой многоразовой ракеты-носителя. Для приземления капсулы используют парашютную систему.

UPD: Запуск намечен на 16:12 (мск).

Космический телескоп «Гайя» позволил оценить скорость движения рекордного количества звезд в Млечном Пути, и новые данные оказались крайне неожиданными. Дело не только в том, что его масса упала во много раз: стало ясно, что сама структура Галактики не такая, как думали раньше.

Дарья

Черепно-лицевые аномалии — одни из наиболее частых врожденных дефектов во всем мире. В качестве причин называют вещества в лекарствах, предметах домашнего обихода и окружающей среде. Как оказалось, они влияют на развитие эмбрионов рыбок данио-рерио. По словам ученых, это поможет понять, как происходит внутриутробное развитие черт лица человека.

Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.

Американский поэт и литературный критик Адам Кирш в эссе, опубликованном в The Guardian, рассуждает о том, как новые представления о возможностях животного разума меняют нас самих.