Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые предложили четвертый сигнал светофора — для беспилотных автомобилей
Дополнительный, белый свет светофора будет сигнализировать «действуй, как впереди идущий транспорт». Моделирование проезда через перекресток показало, что при одновременном движении обычных и беспилотных автомобилей такой сигнал заметно ускоряет трафик.
Специалисты по транспорту из Университета Северной Каролины (США) смоделировали трафик на дорогах с большим количеством беспилотного транспорта, показав, что дополнение светофоров четвертым сигналом позволит существенно снизить простои на перекрестках и расходы топлива. Статья профессора Али Хаджабайе (Ali Hajbabaie) и его коллег опубликована в журнале IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems.
Концепция четвертого (белого) сигнала была впервые озвучена в 2020 году. Подразумевается, что существующие сигналы сохранят нынешние значения: красный — «движение запрещено», желтый — «приготовиться», зеленый — «движение разрешено». Белый же будет сообщать водителю «следуй за впереди идущим транспортом»: ехать, если едет он, или стоять, если он стоит. Идея базируется на ожиданиях того, что беспилотники смогут коммуницировать друг с другом и распределять порядок движения на перекрестках эффективнее, чем светофоры.
В новой работе ученые смоделировали движение через перекресток с одновременным участием автомобилей с водителями, а также беспилотных, с распределенными между ними вычислениями порядка проезда. В разных вариантах в расчетах использовали стандартные светофоры либо с дополнительным белым сигналом.
Выяснилось, что чем больше беспилотников на дороге, тем заметнее становится сокращение времени на перекрестке, причем при наличии белой фазы светофора этот выигрыш становится еще значительнее. Так, если на беспилотники приходится 10 процентов участников движения, задержки снижаются всего на три процента. А если их количество достигает 30 процентов, выигрыш уже превышает 10 процентов.
«Симуляция показала сразу несколько важных вещей, — сказал профессор Хаджабайе. — Во-первых, беспилотники улучшают трафик, независимо от наличия белой фазы светофора. Во-вторых, в присутствии беспилотников белая фаза еще более оптимизирует движение. Сокращение остановок снижает лишние расходы топлива. В-третьих, чем большая доля транспорта приходится на беспилотники, тем быстрее движение на перекрестках с белой фазой светофоров и тем заметнее экономия топлива».
Биологи опровергли представление о примитивности органов чувств у древнейших бесчелюстных, обнаружив у миксин огромный арсенал рецепторов для поиска добычи. Исследователи доказали, что способность различать сложные запахи и аминокислоты появилась у общего предка позвоночных задолго до возникновения челюстей.
После открытия объекта 3I/ATLAS предполагалось, что ядро межзвездной кометы могло иметь гигантские размеры. Но в процессе дальнейших наблюдений выяснилось, что эти оценки были явно завышены. Недавние расчеты показали, что на самом деле 3I/ATLAS по размерам соответствует среднестатистическим или даже самым компактным кометам Солнечной системы.
Палеонтологи описали крупнейшее в мире скопление следов динозавров: более 16 000 вмятин на площади 7500 квадратных метров. Ученые считают, что эта территория была не просто местом случайных прогулок, а оживленной трассой, где динозавры организованно мигрировали вдоль берега древнего озера.
В России существуют тысячи рабочих мест с вредными и опасными условиями труда. На шахтах, металлургических заводах, в авиастроении люди годами находятся в условиях сильного шума, вибрации, запыленности и контакта с химикатами, что наносит серьезный ущерб здоровью. Однако существующие методы оценки рисков оказываются неэффективными для прогнозирования заболеваний, поскольку работают с усредненными показателями группы, а обязательные медосмотры определяют уже наступившую болезнь. Такая система лечит последствия, но не предотвращает причину. Ученые Пермского Политеха, управления Роспотребнадзора и ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения разработали программу, которая прогнозирует индивидуальные профессиональные риски здоровью для каждого конкретного работника с точностью 89%.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
Группа исследователей опровергла классическую теорию о случайности вымирания видов на примере морских хищников. Анализ эволюции акул и скатов за последние 145 миллионов лет показал, что риск исчезновения вида напрямую зависит от времени его существования: «новички» погибают гораздо чаще, чем эволюционные долгожители. Кроме того, ученые установили, что знаменитый астероид, погубивший динозавров, нанес океану не такой сильный удар, как последующее изменение климата.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии