Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В США собрали первый ракетный двигатель AR1, созданный в качестве замены для российского РД-180
Американская компания Aerojet Rocketdyne собрала первый жидкостный ракетный двигатель AR1. Возможно, его задействуют на американо-украинском носителе от компании Firefly Aerospace.
Aerojet Rocketdyne завершила сборку первого AR1 — нового ракетного двигателя, проект которого финансируют американские ВВС. Компания планирует поставлять такие двигатели для ракет-носителей среднего класса.
AR1 собрали на территории Космического центра имени Джона Стенниса, штат Миссисипи. «Следующим шагом станет его тестирование», — заявил старший вице-президент Aerojet Джим Мейзер.
Компания разработала двигатель в качестве возможной замены для российского РД-180, который используют на первой ступени ракеты Atlas 5. Ранее Конгресс дал указание ВВС перестать полагаться на российские двигатели, так что служба заключила с Aerojet контракт на сумму более 800 миллионов долларов на разработку, испытания и сертификацию AR1. После того как ракетостроительное предприятие United Launch Alliance (ULA) решило использовать для своей новой ракеты Vulcan другой двигатель — BE-4 Blue Origin, — контракт сократили до 350 миллионов.

После поражения в сделке с ULA Aerojet Rocketdyne продолжила разработку AR1 и надеется на получение контрактов в будущем. Ранее компания подписала договор с американо-украинским стартапом Firefly Aerospace о возможном использовании двигателя AR1 для перспективной ракеты-носителя.
Firefly, напомним, сейчас ведет работы по нескольким проектам ракет. Компания разрабатывает кислородно-керосиновую Firefly Alpha и более мощную Firefly Beta, которая и может получить AR1.

Предполагается, что ключевым драйвером рынка станут Космические силы США. В прошлом году они приступили к исследованию рынка ракет-носителей следующего поколения и могут рассмотреть возможность инвестирования в новые носители среднего класса. По мнению аналитиков, это, возможно, привлечет частных инвесторов.
Важно отметить, что Aerojet Rocketdyne находится в процессе приобретения Lockheed Martin. Ни одна из компаний не комментирует, как именно сделка повлияет на будущее перспективного двигателя.
Напомним, не так давно Россия провела первые огневые испытания жидкостного двигателя РД-171МВ, предназначенного для ракеты-носителя «Союз-5». Согласно ранее представленным данным, сроки разработки ракетного комплекса «Союз-5» снова сдвинули: сдача эскизного проекта намечена на 2021-й.
Исследователи МФТИ установили, что высокометастатические клетки после нескольких циклов миграции в стесненном пространстве, имитирующем поры соединительной ткани, окружающей опухоль, приобретают устойчивость к химиотерапии. Результаты исследования впервые показали, что клетки тройного негативного рака молочной железы после нескольких циклов такого проникновения увеличивали свою агрессивность и устойчивость к лекарствам.
Новый метод позволяет объективно оценить размер сердца у декоративных кроликов по рентгеновским снимкам и вовремя выявить сердечные заболевания. Суть метода — в измерении отношения размера сердца к размеру позвонков животного, что дает возможность определить нормальные показатели и обнаружить патологии, например, увеличение сердца.
Ученые ТюмГУ разработали методику для измерения оптимальной площади смачивания листьев растений каплями агрохимикатов с добавлением поверхностно-активных веществ (ПАВ). Точное измерение площади смачивания и времени действия распыляемой капли на листьях важно для оценки безопасной и эффективной концентрации этих веществ, поскольку позволяет снизить экологические риски и сделать пищевые продукты более полезными.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Исследователи МФТИ установили, что высокометастатические клетки после нескольких циклов миграции в стесненном пространстве, имитирующем поры соединительной ткани, окружающей опухоль, приобретают устойчивость к химиотерапии. Результаты исследования впервые показали, что клетки тройного негативного рака молочной железы после нескольких циклов такого проникновения увеличивали свою агрессивность и устойчивость к лекарствам.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии