Суд приостановил строительство стартового комплекса для ракеты «Ангара» на космодроме Восточный — Naked Science

Восточный
Восточный / ©vedomosti

О решении Арбитражного суда Амурской области и приостановке работы объединения «Казань» по строительству комплекса «Ангара» сообщил ТАСС. Иск подал 119-й отдел государственного архитектурно-строительного надзора российского Минобороны. Работы должны приостановить на 90 суток.

В самой «Казани» сообщили, что причиной решения стали несвоевременно поданные документы. Это, в свою очередь, вызвано пандемией, которая помешала получению необходимой документации от поставщиков. Несмотря на постановление суда, строительное объединение продолжает возведение объекта, намереваясь обжаловать решение.

Строительство комплекса для «Ангары» на Восточном имеет для России большое значение. Согласно ранее представленным данным, именно с нового космодрома в 2023 году «Ангара-А5» должна выполнить запуск макета космического корабля «Орел», известного ранее как «Федерация». Также с Восточного намерены проводить другие испытательные запуски корабля нового типа.

«Ангара-А5» / ©youtube

Ракету-носитель «Ангара-А5» создают в качестве более современной альтернативы носителю «Протон-М», который хотят в обозримом будущем вывести из эксплуатации. На низкую опорную орбиту она может вывести до 24,5 тонн. Начиная с 2014 года новая ракета выполнила два старта. Следующий запуск хотят провести в этом году, еще один намечен на 2022-й.

Связку ракеты-носителя «Ангара» и корабля «Орел» могут задействовать для реализации первого этапа освоения дальнего космоса. Этому в значительной мере способствует неопределенная судьба перспективной ракеты сверхтяжелого класса «Енисей», которую в России до недавнего времени видели (продолжают видеть?) главным инструментом для освоения естественного спутника нашей планеты.

Напомним, накануне стало известно о заморозке проекта первого российского частного космодрома. Построить комплекс компания «Космокурс» хотела под Нижним Новгородом. По словам генерального директора Павла Пушкина, на пути у планов встали бюрократические перипетии.

Единственный проект «Космокурса», реализация которого еще возможна, — сверхлегкий носитель грузоподъемностью до 500 килограммов. Сейчас инициаторы проекта продолжают искать заказчика.

Группа ученых из России изучила роль двухцепочечных фрагментов РНК в процессе ее созревания. Было показано, что взаимодействие между удаленными участками РНК может регулировать процессы созревания информационных молекул РНК.

Компания Northrop Grumman сообщила о первом полете беспилотного летательного аппарата Global Hawk, построенного для японцев. Всего Страна восходящего солнца должна получить три таких БПЛА.

После недавнего обновления программного обеспечения истребители Eurofighter Typhoon ВВС ФРГ получили возможность применения новой ракеты класса «воздух — воздух» MBDA Meteor.