Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
11 427

Прототип космического корабля Starship успешно прошел вторые летные испытания

Построенный компанией SpaceX аппарат Starhopper смог перелететь на 100 метров в сторону и мягко опуститься на посадочную площадку.

spacex0

Двадцать седьмого августа на площадке Бока-Чика в Техасе компания SpaceX провела вторые успешные испытания прототипа Starhopper. На этот раз аппарат смог подняться на 150 метров, после чего, пользуясь тем же единственным двигателем Raptor, сместился на 100 метров в сторону и совершил мягкую посадку. Напомним, на предыдущих тестах в июле Starhopper лишь поднялся на 20 метров и опустился на площадку. «Однажды Starship сядет на ржавые пески Марса», — прокомментировал вторые испытания основатель и глава SpaceX Илон Маск.

©Trevor Mahlmann

Система Starhopper — прототип будущего большого пилотируемого космического корабля Starship, который сможет доставлять людей на Луну и Марс. Инновационный аппарат из нержавеющей стали с мощным метановым двигателем — главный конкурент системы SLS, которую NASA разрабатывает еще с 2011 года. Быстрый прогресс Starhopper стимулировал инженеров Космического агентства, и буквально сразу после тестов в Техасе они сообщили о начале стендовых испытаний ракеты SLS.

Тем временем SpaceX переходит к работе над более полными прототипами. Параллельно этому в 2020 году они планируют запуск собственной сверхтяжелой ракеты Falcon Super Heavy, которая сможет выводить Starship в космос. Первый полет полноценного корабля должен состояться уже в 2021 году; экспедиции к Луне и дальше начнутся с 2023 года.

В течение тысячелетий животных использовали для налаживания дипломатических отношений между различными народами. Теперь археологи нашли доказательства того, что 1700 лет назад в Центральной Америке паукообразные обезьяны играли ту же роль для древних майя.

Ордовикско-силурийское событие по масштабу было крупнее, чем вымирание динозавров 66 миллионов лет назад, но ему не предшествовали известные удары астероидов или иные подобные события. Теперь его причины начали проясняться.

Исследователи из Сколтеха запатентовали метод синтеза графеновых структур, при помощи которого можно создавать функциональные графеновые компоненты произвольной формы со 100-нанометровым разрешением на гибкой прозрачной подложке для изделий гибкой и прозрачной электроники. Благодаря предложенному подходу удается избежать образования дефектов, которые возникают в общепринятом на сегодня технологическом процессе переноса графена между подложками и приводят к снижению качества.