Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA провело огневые испытания первой ступени ракеты для полета к Луне
Космическое ведомство США провело огневые испытания двигателей ракеты Space Launch System (SLS), которая в обозримой перспективе должна запустить астронавтов к спутнику нашей планеты. Самый первый старт носитель может выполнить уже в этом году.
В США продолжается разработка мощнейшей ракеты современности — сверхтяжелой SLS. Вчера NASA провело на территории Космического центра имени Джона Стенниса огневые тесты двигателей первой ступени этого носителя.
Во время испытаний четыре двигателя одновременно работали в течение примерно восьми минут. До этого похожие тесты состоялись 16 января: вместо запланированных восьми минут двигатели работали около минуты. Их отключила автоматика.

Первый запуск SLS неоднократно переносили: возможно, он состоится в ноябре — как элемент программы Artemis, направленной на полет астронавтов к Луне с высадкой (в перспективе) на ее поверхность.
Напомним, в прошлом году NASA и Northrop Grumman успешно протестировали твердотопливный ракетный ускоритель для Space Launch System, что дополнительно подтвердило высокую готовность носителя.

Первая ступень SLS имеет четыре двигателя RS-25D/E, представляющих собой развитие RS-25, используемого ранее на планере космической системы Space Shuttle. Ракета Space Launch System в базовой версии должна выводить на низкую опорную орбиту (НОО) до 95 тонн грузов. В будущем NASA хочет иметь версию увеличенной грузоподъемности, показатели которой составят 130 тонн.
Примерно столько (или даже больше) должна выводить на НОО перспективная российская «лунная» ракета повышенной грузоподъемности, которую хотят создать на основе сверхтяжелого носителя «Енисей». Перспективы, последнего, впрочем, остаются туманными.
Ранее концепцию ракеты подвергли критике: эксперты, в частности, указали на недостаточную проработанность программы и призвали установить дополнительные цели и задачи для носителя. Впоследствии стало известно, что российские инженеры определили новый облик ракеты. Согласно представленным данным, для нее выбрали пакетную схему с шестью боковыми блоками, расположенными вокруг центрального. Все они получат двигатели РД-182, а двигатель верхней ступени создадут на основе РД-0169.
Говорить с уверенностью о дате первого запуска новой ракеты пока сложно: предположительно, его стоит ждать не ранее 2030-го. При условии, конечно, что страна не откажется от создания «сверхтяжа».
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Ученые «Росатома» впервые в мире создали технологию, позволяющую извлекать сразу несколько платиновых металлов из растворов, образующихся при переработке отработавшего ядерного топлива: рутений, радий и палладий. Ранее такой технологии не существовало.
По данным на июль 2025 года, в России зафиксирован один из самых высоких показателей распространенности мигрени — 20,8%, число таких пациентов приближается к 30 миллионам человек. Ученые Пермского Политеха объяснили, из-за чего наступает мигрень, и кто ей наиболее подвержен, чем она отличается от обычной головной боли и что такое «мигрень выходного дня», а также сколько приступов в месяц считаются нормой и как гимнастика для глаз, и диета помогут их предотвратить.
Ученые впервые смогли создать видимый в оптическом диапазоне темпоральный кристалл. Для этого они использовали жидкие кристаллы.
Компания, контролирующая основную часть спутников и подавляющее большинство космических полетов человечества, неожиданно потратила 17 миллиардов долларов на выкуп частот, которые и так могли попасть ей в руки через несколько месяцев. Смысл этого шага не столько в том, чтобы облегчить себе экспансию, а больше в том, чтобы лишить других игроков возможности полноценной конкуренции.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
И давайте не будем кривлятьсяДавайте не будем кривляться. Мы не знаем, что полетит к Луне - SLS или "Старшип". Ни мне, ни Вам не дан дар предугадывать будущее. Скорее всего полетят оба, но это не обязательно. И даже если "Старшип" - он будет стоить как "Фалкон 9"?
Сравнивать надо реально имевшие место траты на полеты к Луне и к МКС. Они, для той страны, что делала и то, и то, одинаковы.Ну это вообще за гранью добра и зла. Нельзя сравнивать в ценовом отношении сегодняшние полеты к МКС и имевшие место полвека назад полеты к Луне.
А риски, с учетом разной нужной частоты полетов, вполне сопоставимы.В начале нового времени не могли быть сопоставимы риски каботажного плавания и плавание в Новую Индию. И сегодня человек рискует по разному, отправляясь на авто на работу за 1,5 км, и на том же авто в другой город за 150 км. А нужность полетов - что к МКС, что на Луну - достаточно сомнительна вообще, и далеко не факт, что полетов на Луну будет меньше, чем к МКС.
я делал так уже не раз.Ну а на этот раз мы посмотрим, окажетесь ли Вы правы. "Долларовую инфляцию под силу рассчитать даже школьнику" - дело не в долларовой инфляции. Новая миссия на Луну не будет (и даже при всем желании не сможет стать) копией полетов 50летней давности. Смета будет абсолютно иная.
я даже не собираюсь на эту тему дискутировать.Положим, Вас никто и не просит. Вы свою точку зрения здесь уже излагали, и не раз. Но это точка зрения ученого. И не скажу, что для остальных землян эта точка зрения очень уж сильно убедительна. Скорее наоборот.
И давайте не будем кривлятьсяДавайте не будем кривляться. Мы не знаем, что полетит к Луне - SLS или "Старшип". Ни мне, ни Вам не дан дар предугадывать будущее. Скорее всего полетят оба, но это не обязательно. И даже если "Старшип" - он будет стоить как "Фалкон 9"?
Сравнивать надо реально имевшие место траты на полеты к Луне и к МКС. Они, для той страны, что делала и то, и то, одинаковы.Ну это вообще за гранью добра и зла. Нельзя сравнивать в ценовом отношении сегодняшние полеты к МКС и имевшие место полвека назад полеты к Луне.
А риски, с учетом разной нужной частоты полетов, вполне сопоставимы.В начале нового времени не могли быть сопоставимы риски каботажного плавания и плавание в Новую Индию. И сегодня человек рискует по разному, отправляясь на авто на работу за 1,5 км, и на том же авто в другой город за 150 км. А нужность полетов - что к МКС, что на Луну - достаточно сомнительна вообще, и далеко не факт, что полетов на Луну будет меньше, чем к МКС.
я делал так уже не раз.Ну а на этот раз мы посмотрим, окажетесь ли Вы правы. "Долларовую инфляцию под силу рассчитать даже школьнику" - дело не в долларовой инфляции. Новая миссия на Луну не будет (и даже при всем желании не сможет стать) копией полетов 50летней давности. Смета будет абсолютно иная.
я даже не собираюсь на эту тему дискутировать.Положим, Вас никто и не просит. Вы свою точку зрения здесь уже излагали, и не раз. Но это точка зрения ученого. И не скажу, что для остальных землян эта точка зрения очень уж сильно убедительна. Скорее наоборот.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии