Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые Пермского Политеха разработали модель оценки технического состояния автомобилей для крупных автопарков
По данным «Автостата», 65 процентов грузовых автомобилей в России имеют возраст старше 15 лет и поэтому считаются уже устаревшими. Предприятия, которые владеют таким автопарком, постоянно сталкиваются с проблемой оценки технического состояния, потому, что, если отправить в рейс автомобиль, который вовремя не прошел обслуживание, он может выйти из строя, и перевозка не состоится. Поэтому очень важно прогнозировать неисправности машин, чтобы компании-перевозчики не понесли убытки. Ученые из Пермского Политеха создали математическую модель, которая поможет бизнесу эффективно следить за состоянием автомобилей.
Разработка проведена в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Статья с результатами исследования опубликована в журнале «Вестник Южно-Уральского государственного университета». «При принятии решений о проведении и содержании восстановительных ремонтов транспортных средств предприятия в целях экономии часто ограничиваются обслуживанием, которое необходимо для возврата авто на линию. Однако водители хорошо знают, что более дорогой агрегатный ремонт, то есть замена целиком дефектного оборудования вместо его комплектующих, приводит к большему повышению надежности автомобиля.
Повысить экономическую эффективность автопарка можно, руководствуясь оценкой всех последствий обслуживания, включая доходы от будущих перевозок, однако для этого нужен комплекс моделей оценки, который мы разработали совместно с коллегами из Тамбовского технического университета», — рассказывает заведующий кафедрой автоматизации технологических процессов Березниковского филиала Пермского Политеха, доктор технических наук, профессор Андрей Затонский.

Для исследования влияния параметров надежности автомобилей на готовность транспортной организации осуществлять перевозки была написана модель на языке программирования GPSS. Она включает в себя: возраст авто, частота эксплуатации, дата последнего обслуживания и десятки других параметров. Характеристики разработки подобраны таким образом, чтобы обеспечить очень высокую загруженность достаточно старого автопарка, в котором изначально 20 процентов ТС имеют недостаточную надежность.
Ученые проверили разработанную модель с помощью имитации реальной работы компании по грузоперевозкам с разным количеством автомобилей в парке. С помощью сортировки она показывала, какую машину можно отправить в рейс, а какую необходимо отремонтировать. В ходе модельного эксперимента удалось добиться повышения эффективности эксплуатации автопарка. Также учёные сделали вывод, что при максимальной нагрузке парк из 20 авто справляется с перевозками только в течение четырех месяцев, а из 40 транспортных средств по истечении 6 месяцев, после чего все автомобили уходят на ремонт.
Благодаря созданной модели учеными ПНИПУ, компании с крупными автопарками, например строительные, горнодобывающие, сельскохозяйственные и другие, смогут сократить свои расходы путем повышения обоснованности выбора автомобиля для выхода в рейс и выбора вида и содержания ремонта.
Ученые из коллаборации LIGO, VIRGO и KAGRA впервые зафиксировали гравитационно-волновые события, указывающие на существование черных дыр второго поколения — «потомков» предыдущих слияний. Открытие позволит понять, как именно во Вселенной рождаются сверхмассивные черные дыры.
Команда исследователей из России и Великобритании впервые подробно описала, как формировалась и менялась система подготовки переводчиков русского жестового языка (РЖЯ). Это масштабное исследование охватывает период с XIX века до наших дней, раскрывая как достижения, так и проблемы профессиональной среды.
Ядерный век начался 80 лет назад, но масштаб новой технологии оказался настолько велик, что полное раскрытие всех ее возможностей происходит только сегодня. А что будет через сто лет? Как атом изменит ситуацию с дата-центрами для ИИ, почему он предрасположен к дружбе с электромобилями и покорением других планет? Насколько он повлияет на нашу жизнь в следующем столетии?
Международная команда ученых обнаружила в море Уэдделла ранее неизвестное место массового гнездования антарктических рыб Lindbergichthys nudifrons. Океанологи зафиксировали скопления более тысячи ухоженных гнезд, расположенных по сложным геометрическим узорам. Коллективное расселение помогает рыбам защищаться от хищников.
Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.
Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно