Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Воссоздано лицо «человека-дракона», который жил более 140 тысяч лет назад

Бразильский исследователь и 3D-дизайнер Сисеро Мораис, специализирующийся на компьютерной реконструкции внешности древних людей, недавно воссоздал облик архаичного вида человека из рода Люди — Homo longi (также известен как «человек-дракон»). Череп нашли в окрестностях китайского города Харбин еще в 1933 году.

Реконструкция Homo longi / © Cicero Moraes

Представитель Homo longi, чей внешний облик смоделировал Сисеро Мораис, жил более 146 тысяч лет назад.

Этот вымерший вид рассматривают как боковую ветвь развития разумных приматов, существовавшую наряду с Homo sapiens, неандертальцами и денисовцами.

Реконструкция Homo longi / © Cicero Moraes

Исследователь преобразовал доступные видео с черепом Homo longi в последовательность изображений, которые затем объединил с помощью методов фотограмметрии, а недостающую у черепа нижнюю челюсть восполнил находкой, принадлежавшей человеку прямоходящему (Homo erectus).

Реконструкция Homo longi / © Cicero Moraes

Мораис также представил реконструкцию внешнего облика архаичного человека с волосами, бородой, карим цветом глаз и светлым цветом кожи. Однако на самом деле фенотип Homo longi остается неизвестным, поскольку геном не анализировали.

Процесс реконструкции / © Cicero Moraes

Эректус 146 тыс. лет назад? А чего не австралопитек?
    05.12.2023
    Почему нет? Генетики уверяют нас, что в южных азиатах есть примесь некоего человеческого вида, не неандертальцев и не денисовцев, который большинство антропологов считают поздними азиатскими эректусами. Другое дело, насколько это можно соотнести с Homo longi.
"Этот вымерший вид рассматривают как боковую ветвь развития разумных приматов, существовавшую наряду с Homo sapiens, неандертальцами и денисовцами" - то, что это не сапиенс и не неандлерталец - понятно. Откуда уверенность, что он не денисовец?

Новое интервью Юрия Борисова, возглавляющего «Роскосмос», содержит немало весьма неожиданных и необычных тезисов. Более всего поражает идея, что за счет многоразовых и поэтому более дешевых носителей в 2020-х годах Россия рассчитывает вернуться на мировой рынок запусков. Также впервые на столь высоком уровне признали заимствование ряда подходов у Илона Маска.