14.06.2021
3 972

Ученые выяснили, как научить военных распознавать замаскированные объекты

4.4

И не только военных, но и обычных людей. Оказалось, для этого понадобится не более пары недель специальной подготовки. Причем человек может правильно распознавать цель, даже если ему не сказали, что конкретно нужно найти.

Ученые выяснили, как научить военных распознавать замаскированные объекты / ©Getty images

Работа опубликована в Cognitive Research: Principles and Implications. Умение распознавать маскировку полезно — прежде всего в военном отношении. Например, чтобы определять точное местонахождение снайпера.

Нейробиологи из Университета Огасты (США) провели эксперимент с участием специально обученных добровольцев, которые распознавали на экране компьютера замаскированные объекты. Надо сказать, что у всех испытуемых было нормальное зрение.

Метод распознавания маскировки разработали сами авторы статьи. Кроме этого, участники эксперимента не получали никакой специальной подготовки и ничего не знали о локализации замаскированных целей. Интересно, что добровольцы смогли распознавать, что картинка отличается от предыдущей или на ней что-то не так, даже если на изображении не присутствовало никаких конкретных замаскированных объектов, но было некое несоответствие стандартам.

Ученые выяснили, что обучение действует не на всех в равной степени: кто-то способен к нему больше, кто-то — меньше. Почему так происходит, исследователи намерены выяснить в будущем. В целом специалисты показали, что обучить этой технике можно практически любого человека всего за две недели. По их словам, такие исследования очень важны для военных нужд.

Ученые обнаружили экзопланету HD 56414 b размером с Нептун, вращающуюся вокруг яркой звезды спектрального класса А, к которому принадлежат Сириус и Вега. HD 56414 b оказалась самой маленькой из известных планет, вращающихся вокруг настолько горячих звезд. Исследователи пришли к выводу, что, если бы она находилась чуть ближе к звезде, ее атмосфера испарилась бы под воздействием излучения, оставив лишь каменное ядро. Вероятно, вокруг звезд класса А вращается множество ядер подобных планет, которые невозможно обнаружить.

Ученые из России, Китая, Саудовской Аравии, ОАЭ и Египта предложили наиболее эффективную математическую модель процесса производства биодизеля. Моделирование процесса производства биодизеля из соевого масла и метанола выполнено при помощи машинного обучения.

Международный коллектив ученых из Германии, ЮАР и США показал, что у животного, жившего 260 миллионов лет назад, грудная клетка уже начала приобретать черты, характерные для млекопитающих. В будущем это привело к появлению более совершенных способов дыхания и передвижения.