9 августа

Найдена мумия пещерного льва наилучшей сохранности

5.2

Точнее, львенка возрастом 28 тысяч лет. Его обнаружили в вечной мерзлоте в Сибири. Сохранность животного уникальна настолько, что можно разглядеть даже усы. Ученые считают, что образец представляет собой животного ледникового периода наилучшей сохранности из когда-либо обнаруженных.

Найденная мумия пещерного льва / ©www.sciencealert.com

Детеныша пещерного льва уже окрестили Спартой и опубликовали о нем исследование в Quaternary. Международная команда ученых из Института геологии алмазов и драгоценных металлов СО РАН, Академии наук Республики Саха, Зоологического института РАН (Россия), Экс-Марсельского университета (Франция), Центра палеогенетики, Шведского музея естественной истории (Швеция), Лондонского университета Королевы Марии (Великобритания) и Университета Дзикей (Япония) считают, что Спарта — наиболее хорошо сохранившееся животное ледникового периода из когда-либо обнаруженных.

Благодаря вечной мерзлоте сохранились не только мельчайшие детали вроде усов, но и внутренние органы, кожа, шерсть и все мягкие ткани. При этом Спарта — четвертый пещерный львенок (Panthera spelaea), найденный в вечной мерзлоте Якутии. Еще в 2018 году местный житель Борис Бережнев обнаружил эти останки, когда искал в тундре бивни мамонта. Но исследовали львенка только сейчас.

Интересно, что примерно за год до этого Бережнев нашел в этих краях останки другого пещерного льва, которого назвали в честь него — Борисом. Он примерно на 15 тысяч лет старше Спарты, но худшей сохранности.

Найденные останки пещерного льва / ©YouToube

Благодаря изучению таких находок ученые могут определить, как выглядели эти животные. Известно, что они были гораздо крупнее африканских львов, их шерсть была более плотной, а грива, похоже, вовсе отсутствовала. Это может многое рассказать о социальности пещерных львов — например, жили они поодиночке или в группах с четкой иерархией. Следующий этап работы исследователей — секвенировать весь геном Спарты и Бориса. Это поможет в будущем клонировать пещерных львов.