Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Для контроля за безопасностью беспилотных автомобилей предложено использовать метод блокчейна
Сотрудники факультета безопасности информационных технологий Университета ИТМО предложили метод использования системы блокчейн для мониторинга дорожной ситуации. С помощью предложенного алгоритма можно будет создавать защищенные от изменений журналы активности беспилотных автомобилей, позволяющие надежно фиксировать дорожные происшествия. Также технология потенциально может помочь составлять базы данных ДТП, чтобы определять наиболее опасные участки дороги.
Результат исследования был представлен на международной конференции ICOIN 2020, состоявшейся в Барселоне и опубликован в вестнике конференции, индексируемом в базе SCOPUS.
Описывая ближайшее будущее, инженеры, экономисты, политики всего мира говорят о том, что города станут «умными», а автомобили в массе своей – беспилотными. Но для того, чтобы это стало реальностью, необходимо развитие технологий сбора, анализа, хранения и защиты огромного количества данных. При этом следует помнить, что многие заинтересованы в искажении данных: водители, желающие скрыть факт участия в ДТП; производители беспилотных автомобилей, нуждающиеся в как можно лучших показателях безопасности своих разработок; власти, старающиеся улучшить статистику аварий и пробок.
Сотрудники факультета безопасности информационных технологий Университета ИТМО Сергей Беззатеев и Вадим Давыдов предложили модель накопления и защиты данных о дорожной обстановке, которая использует механизм блокчейн. Их разработка должна помочь защитить данные от манипуляций.
Первое возможное применение математических алгоритмов, предложенных сотрудниками Университета ИТМО – создание системы сбора данных о «поведении» на дорогах беспилотных автомобилей. Все события, которые происходят с автомобилем: парковка, авария, нарушение правил дорожного движения, сбой в работе – могут фиксироваться на бортовом компьютере и пересылаться в общую базу данных.
«В Китае сейчас есть проблема с тем, чтобы повысить уровень безопасности беспилотных автомобилей, – рассказывает Сергей Беззатеев, – необходимо вести журнал, записывающий все происходящее, иначе, согласно правилам, безопасность не считается обеспеченной. На сегодняшний день один из проверенных и надежных способов сделать эту запись достоверной – блокчейн, чья надежность уже доказана на криптовалюте. При этом учет событий, произошедших с конкретным автомобилем, будет вести не только этот автомобиль, но и все другие беспилотники, в зоне наблюдения которых он окажется».
Технология может помочь не только для работы с беспилотниками. Внедрение такой системы поможет собирать большие данные о городских дорогах и загородных трассах. Информация будет аккумулироваться в единой базе, которая позволит составить большую, постоянно обновляемую базу ДТП. Располагая такой информацией, дорожные службы и ГИБДД смогут видеть закономерности и выявлять места с неправильной работой светофора, ошибками в разметке, дефектами дорожного полотна, приводящими к постоянным авариям. При этом сбор данных может вестись не только бортовыми компьютерами и видеорегистраторами, но также и простыми прохожими, которые смогут передать информацию о ДТП через свои мобильные устройства.
Потенциально, поясняют ученые, подобная система может помочь также собирать достоверные сведения об истории подержанного автомобиля перед его покупкой. Так, человек, желающий купить машину, мог бы запрашивать данные из такой информационной базы и проверять – участвовала ли машина в ДТП или даже какой у нее достоверный пробег.
В древней истории скифы занимали значительное место. Их внешность и обычаи подробно описал Геродот. Скифские курганы распространены по всей Евразийской степи — от Внутренней Монголии до севера Причерноморья. Одна из характерных черт материальной культуры — знаменитый звериный стиль. Археология не дала убедительных ответов на вопросы о происхождении скифов, а также о том, кто их прямые потомки. Ученые возлагают надежды на палеогенетику.
Квантовую механику активно применяют не только в науке, но и при некоторых расчетах, связанных с работой электроники. Несмотря на заметные практические результаты, эта отрасль науки не имеет единых взглядов на то, как на самом деле устроена та самая физическая реальность, которую квантовая механика призвана описывать.
Анализ данных спутниковых наблюдений, проведенных с 2002 по 2024 год, помог выявить существенное снижение уровня грунтовых вод и истощение запасов пресной воды на всех континентах, за исключением ледяных щитов Гренландии и Антарктиды.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
В эксперименте ученые проследили за физиологическими реакциями при просмотре видео с музыкальным сопровождением, созданным нейросетями либо людьми. Результаты показали, что по эмоциональному воздействию ИИ-композиции могут сравниться с человеческими.
Физики впервые смогли напрямую наблюдать спиновые волны, или магноны, внутри материала с нанометровым разрешением. Это достижение открывает путь к созданию нового поколения электроники, более быстрой и энергоэффективной.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии