Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
10 августа
4 835

В Мексиканском заливе нашли нового гигантского изопода

4.8

Международная команда ученых обнаружила в глубоководной части Мексиканского залива новый вид гигантских изопод — родственников мокриц. Длина тела «мокрицы» составляет порядка 26 сантиметров.

В Мексиканском заливе нашли нового гигантского изопода / ©phys.org

Гигантские изоподы (Bathynomus) относятся к роду крупных ракообразных, включающих около 15 видов, которые живут в холодных и глубоководных слоях Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Род этих животных условно можно разделить на две группы: гигантские и супергигантские изоподы. Первые вырастают от восьми до 15 сантиметров в длину, вторые — от 17 до 50 сантиметров. Самым большим изоподом в мире пока остается Bathynomus giganteus, достигающий длины от 19 до 36 сантиметров.

Ученые из Национального университета Тайваня, Центрального научно-исследовательского института рыболовства Японии и Северо-Западного университета (ЮАР) рассказали о новом виде «супергигантов», который обнаружили в глубинах Мексиканского залива. Описание находки они опубликовали в Journal of Natural History.

Изопода поймали еще в 2017 году у полуострова Юкатан: его подняли с глубины от 600 до 800 метров и поначалу считали разновидностью Bathynomus giganteus. Однако подробный анализ животного позволил отнести его к новому виду. Так, по сравнению с самым гигантским представителем «морских мокриц» найденный изопод имеет более «стройные» пропорции тела, он короче, а его переподии (грудные конечности) тоньше. А еще новый вид, который назвали Bathynomus yucatanensis, — обладатель длинных усиков-антенн. С гигантским собратом его роднит число так называемых плеотельсонических шипов.

Впрочем, ученые определили, что оба вида в самом деле максимально близки друг другу: вероятно, у них был общий предок. Исследователи также упоминают о том, как много глубоководных видов еще не открыто и что многие представители гигантских изопод могут быть очень похожи по внешнему виду. Поэтому для этих животных необходимы пересмотр и уточнение классификации.