Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

У космического грузовика Cygnus возникли проблемы во время полета к МКС

Ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX запустила грузовой космический корабль NG-21 Cygnus к Международной космической станции 4 августа.

Корабль Cygnus отделился от второй ступени Falcon / © NASA TV

Казалось, что запуск прошел по плану: корабль Cygnus отделился от второй ступени Falcon на низкой околоземной орбите почти через 15 минут после старта. Однако космический грузовик Northrop Grumman развернул солнечные батареи, пропустив два включения собственных двигателей, которые должны поднять его до орбиты МКС.

В заявлении, опубликованном почти через шесть часов после старта, NASA сообщило, что Cygnus находится на безопасной высоте. Инженеры Northrop Grumman работают над новым планом запуска двигателей и коррекции траектории полета, чтобы помочь Cygnus прибыть для захвата роботизированной рукой станции 6 августа.

Cygnus должен доставить на МКС 3857 килограммов полезной нагрузки, включая оборудование для научных исследований и припасы для экипажа станции.

Ученые из Российского квантового центра, НИУ ВШЭ и МФТИ изучили фазовый переход в одномерных системах с беспорядком в присутствии коррелированного перескока частиц. Работа открывает возможности для создания устойчивых одномерных атомных ловушек, квантовых нитей, кристаллов с одномерной проводимостью.

Северная Корея — это государство, которое крайне неохотно делится с миром информацией о себе. Чтобы узнать положение дел с благосостоянием и социальным неравенством в КНДР, российские ученые из Института географии РАН и ВШЭ использовали спутниковые данные и интервью тех, кто посещал страну или сбежал из нее. Оказалось, что после кризиса конца 1990-х в Северной Корее начался скрытый переход к рыночной экономике — о нем свидетельствуют рекордные темпы строительства в Пхеньяне.

Внимание климатологов всего мира приковано к Гренландии. Несмотря на множество исследований, информации о том, что с ней происходило на протяжении последнего ледникового периода, мало. Неизвестно даже, когда остров обледенел. А ведь без этих данных не построить точные модели колебания уровня моря. Ученые из США заново исследовали образцы из скважины, пробуренной в самом центре острова 30 лет назад.

Проект «Гермес» стал первым нелегководным реактором в США за полвека. От жидкосолевых реакторов других стран его отличает необычная схема с использованием соли только для охлаждения реактора, а не как растворителя для ядерного топлива в активной зоне.

Ekaterina

Фейковые статьи кота-ученого набрали более 130 цитирований на международной научной платформе. Этот случай показывает серьезные бреши в системе оценки публикаций в научных журналах.