• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Японцы построят первый в мире грузовой корабль, работающий на древесных гранулах

Японские судоходные компании NYK Line (NYK), NYK Bulk & Projects Carriers (NBP) и Tsuneishi Shipbuilding совместно с британской Drax Group (Drax) подписали соглашение о создание к концу 2020-х годов первого в мире грузовой «биокорабля», который будет работать на топливе из древесных гранул (спрессованные опилки).

Древесные гранулы / © VisMedia 
Древесные гранулы / © VisMedia 

В результате японцы надеются создать новую транспортную технологию — бортовую топливную установку — газификатор для сжигания биомассы при высоких температурах с образованием окиси углерода, водорода и метана. Эти газы затем будут использоваться для питания генератора, который сможет приводить в движение судно.

Концепт первого в мире корабля, работающего на древесных гранулах / © NYK Line
Концепт первого в мире корабля, работающего на древесных гранулах / © NYK Line

Гранулы для топливной установки будут поставляться для корабля из отходов лесопереработки, импортируемых в основном из Северной Америки.

По оценкам специалистов, при выполнении рейса судна, работающего на биомассе, полученной из древесных гранул, сокращение выбросов углекислого газа может составить 22%.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

11 Комментариев
Какой маразм...( А почему сразу не на гребную тягу?
-
1
+
Откуда сокращение выбросов? Конечный продукты таких энергоносителей - вода и углекислый газ (Н2О и СО2). В угле и нефтепродуктах углерод неокисленный, а в целлюлозе - частично окисленный, поэтому на единицу массы углерода (и, соответственно, СО2) энергии получается больше при сжигании угля и нефтепродуктов. Так что сжигание биомассы даст больше СО2 на единицу произведенной энергии. Разве что они это называют возобновляемым топливом - дерево - СО2 - дерево.
    Mikhail, в статье этот вопрос обошли стороной. Но преобразование пеллет в газообразное топливо, вместо прямого сжигания, видимо подразумевает использование совмещения двух тепловых циклов - парового и газового. Т.е. сперва работает газовая турбина, а после нее остаток тепла отрабатывает паровая. На электростанциях таким образом достигается КПД 65-70%. Отсюда и сокращение выбросов, но только в сравнении с сжиганием угля конечно, природный газ даст такой же эффект. Американские пеллеты видимо дешевле их же газа, а русский газ, как известно, портит воздух демократии. Издержки колониальной зависимости Японии, приходится выкручиваться
Комментарий удален пользователем или модератором...
Предстоящие мероприятия
23 октября, 08:02
Юлия Трепалина

По замыслу исследователей, в будущем нетрадиционный способ доставки кислорода в организм, который они называют «энтеральной вентиляцией», может стать спасением для пациентов с дыхательной недостаточностью. Эксперимент подтвердил безопасность процедуры для людей, что приближает ученых к реализации идеи.

23 октября, 14:35
Юлия Трепалина

В новом эксперименте исследователи из Финляндии проследили, как два типа питания повлияли на энергетический обмен веществ у псов породы стаффордширский бультерьер. Некоторые из биомаркеров, по которым судили об эффекте, в отношении собак применили впервые.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

17 октября, 22:00
Любовь С.

В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.

21 октября, 14:25
Юлия Трепалина

Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.

19 октября, 10:00
Любовь С.

Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

7 октября, 11:46
Игорь Байдов

Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно