Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

В Калифорнии легализуют переработку мертвецов на компост

Калифорния находится на передовой борьбы с глобальным потеплением, там активно внедряются электромобили и альтернативные источники элекроэнергии, а совсем недавно губернатор штата Гэвин Ньюсом подписал законопроект, который с 2027 года разрешает компостные захоронения людей.

Мужчина показывает переработанные на компост останки человека / ©AP

«Учитывая изменение климата и повышение уровня моря в качестве реальной угрозы для нашей окружающей среды, это альтернативный метод окончательной утилизации останков, который не будет способствовать вредным выбросам в атмосферу», — отметил один из членов законодательной ассамблеи штата.

Технология предусматривает, что тело умершего погрузят в стальной ящик, окруженный биоразлагаемыми материалами, например — древесной стружкой. В ящике будут специальные вентиляционные отверстия, которые позволят вести жизнедеятельность микробам и бактериям. Затем останки разлагаются примерно за 1–2 месяца.

©AP

Компостирование также является более экономичной альтернативой традиционным похоронным услугам. Исследование, проведенное Национальной ассоциацией директоров похоронных бюро в 2021 году, показало, что в среднем похороны обходятся в 7848 долларов. По данным US Funerals Online, компостирование обходится дешевле, от 4000 до 5500 долларов. В общем, одна сплошная выгода. Похоже, скоро в Калифорнии разрешат перерабатывать покойников на еду, как в фильме «Зеленый сойлент» (1973).

©AP

Тем временем уже ожидается легализация переработки мертвецов на компост в в Нью-Йорке.

За свое компостирование еще и платить нужно?! Это перебор... Вот если моим наследникам за мою тушку что-нибудь перепадет, так я на это согласный. А компостироваться за деньги -- увольте, всё лучше по-мусульмански -- завернули в простынку, скинули в яму и компостируйся природным способом...
    Ламаисты в Монголии своих мертвецов оставляли в укромных уголках на съедение собакам и диким зверям, огнепоклонники оставляли трупы на "башнях скорби" для птиц-падальщиков, в Тибете вроде бы не брезговали человеческой мертвечиной - смерть односельчанина повод веселиться - сегодня у нас будет мясо! Трупосожжение было обычным в Севернрй и Восточной Европе, и т.д. и т.п. Обычай закапывать мертвеца в землю достаточно случайно стал самым распространенным.
А ведь когда-то говорили, что птица говорун отличается умом и сообразительностью. То ли наврали, то ли с птицей что-то нехорошее приключилось.

За последние 40 лет численность австралийских морских львов сократилась более чем на 60 процентов, и ученые прилагают немало усилий, чтобы отслеживать перемещения и динамику численности этих животных. На этот раз они придумали оригинальный способ мечения львов: для этого им потребовалась человеческая краска для волос, длинный шест и немного пеноматериала.

Нобелевку в этой номинации присудили Сванте Паабо, шведскому ученому, одному из основателей палеогенетики, — «за открытия в области геномов вымерших гоминидов и эволюции человека».