Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

SpaceX поделилась фотографиями двигателей Raptor

Опубликована новая фотография, на которой показаны 33 мощных двигателя Raptor, установленные на сверхтяжелой ракете Super Heavy. Сейчас сотрудники компании SpaceX выполняют последние подготовительные работы для первого орбитального полета связки этой сверхмассивной ракеты-носителя и космического корабля Starship, который должен состоятся в июле 2022 года.

©SpaceX / Автор: Павел Сорокин

Super Heavy станет самой мощной среди всех ракет, когда-либо запускавшихся в космос, ведь она должна доставить людей на Луну и Марс.

Дюзы внешнего кольца соприкасаются. Нехорошо это. Термическое расширение либо сломает стенки, либо выпихнет дюзу наружу из кольца. И перегреются к тому же.
    Что ты понимаешь в РД. А слово "дюзы" выкопал в фантастине 40...50 годов
      выкопал в фантастине 40...50 годов
      Современные фантасты тоже порой употребляют это слово )) Может автор так прикалывался (не читал) и применил "дюзы" в ироничном ключе, но вот однако ж
        05.07.2022
        ДЮЗА (от нем. Duse) - устаревшее название наконечника (сопла, насадки) для выброса (распыления) направленной струи жидкости или газа.
    05.07.2022
    Ну не так уж соприкасаются. Если принять диаметр основания 9 м, а самой "дюзы" 1,3 м, то по фото получится прикинуть ширину зазора. Между кольцами примерно 5-8 см - можно просунуть руку.

Когда SpaceX показала скафандр для летней миссии 2024 года Polaris Dawn, многие отреагировали едва ли не восторженно. Еще бы: новый внекорабельный скафандр для такой миссии выглядит стильно и, главное, негромоздко. Но вот у специалистов внешний вид снаряжения вызвал серьезную тревогу. Маск действительно собирается высаживать людей на Луну и Марс в скафандрах без кислородного баллона? Это революция в скафандростроении или самый опасный эксперимент над астронавтами в истории? В 1960-х из-за неоптимальных скафандров США уже потеряли трех человек в наземной репетиции полета. Станет ли SpaceX следующей в этой печальной эстафете?

Исследователи из Сколтеха и их китайские коллеги определили, что предсказанный ранее экзотический молекулярный ион акводий (aquodiium) должен быть стабилен в условиях недр Урана и Нептуна. Эту необычную частицу можно представить себе как молекулу воды, к которой прицепились два «лишних» протона, что дает ей двойной положительный заряд. Если акводий действительно присутствует внутри ледяных гигантов, то он участвует в формировании их необычных по сравнению с другими планетами магнитных полей.