Какие профессии востребованы сегодня?

Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Лунная пыль «Аполлона-11» будет продана на аукционе

Частный британский аукционный дом «Бонхамс» 13 апреля 2022 года выставит на продажу лунную пыль, собранную Нилом Армстронгом во время пребывания астронавта на естественном спутнике Земли. Ожидается, что пыль будет продана по цене от 800 000 до 1,2 миллиона долларов.

Базз Олдрин на Луне / ©NASA

Лунная пыль была собрана Нилом Армстронгом 20 июля 1969 года, когда он стал первым человеком, ступившим на Луну. После попадания на Землю большинство образцов пыли, собранных на Луне, хранятся под замком в штаб-квартире NASA, некоторые из них десятилетиями остаются в герметичных вакуумных контейнерах, прежде чем их открывают для проведения опытов и экспериментов.

У всех нас может появиться вполне резонный вопрос: как лунная пыль попала в руки «Бонхамс»?

Оказывается, в какой-то момент NASA передало часть образцов лунной пыли в пользование соучредителя космического музея в Канзасе Макса Ари, который позже был осужден за продажу исторических артефактов. Затем образцы лунной пыли «всплыли» на аукционе в 2015 году, где их приобрела нынешняя владелица, Нэнси Ли Карлсон, всего за 995 долларов.

Образцы лунной пыли в контейнере NASA / ©BONHAMS

Когда позже Карлсон отправила образцы в NASA для проверки их подлинности, американское космическое агентство отказалось вернуть пыль, заявив, что она принадлежит «американскому народу» и должна быть выставлена ​​в общественном музее. В 2016 году Карлсон подала в суд на NASA за неправомерный захват имущества и выиграла судебный процесс, при этом судья Дж. Томас Мартен постановил, что Карлсон была «добросовестным покупателем», когда она купила образцы лунной пыли на законном аукционе.

Теперь Карлсон и аукционный дом вполне могут заработать на разгильдяйстве сотрудников NASA, которые потеряли лунную пыль.