Родители-веганы рискуют интеллектуальным развитием своих детей
Исследователи выяснили, что испытывающие нехватку витамина В12 дети рискуют столкнуться с отставанием в интеллектуальном развитии. Это касается, прежде всего, подрастающего поколения из слаборазвитых стран мира и детей, живущих в веганских семьях.
Выводы норвежских исследователей, посвященные влиянию витамина В12 на умственное развитие детей, были опубликованы в издании American Journal of Clinical Nutrition. Результаты получены на основе анализа образцов крови, взятых у 500 непальских младенцев. Исследователи выявили уровень содержания в крови витамина В12, а через пять лет дети приняли участие в тестах на интеллектуальное развитие.
Оказалось, что дефицит витамина В12 в период внутриутробного развития, а также в первые годы жизни, ведет к существенному ухудшению умственных способностей ребенка. Такие дети хуже своих сверстников распознавали буквы и фигуры, им труднее давалось определение эмоций других людей. Помимо этого ученые наблюдали сложности с решением головоломок.
Витамин В12 содержится в основном в мясе, молочной продукции и яйцах. Так что в группу риска попадают жители бедных регионов, имеющие проблемы с продовольствием. Но это еще не все: интеллектом своих детей рискуют и жители развитых стран. Речь идет о веганах – сторонниках наиболее строгой формы вегетарианства, которая полностью исключает потребление продуктов животного происхождения, включая яйца и молоко. Эксперты отмечают, что в веганских семьях дети иногда поневоле становятся заложниками убеждений своих родителей. Между тем их организм особо нуждается в правильном питании.
Ранее, напомним, научно-популярный портал Naked Science попытался ответить на вопрос о возможной пользе и вреде вегетарианства. Опрошенные эксперты высказались за сбалансированное питание.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
Новое исследование выявило связь между приемом глюкозамина — безрецептурной добавки от болей в суставах — и повышенным риском быстрого прогрессирования легких когнитивных нарушений в полноценную болезнь Альцгеймера.
Разработка поможет уберечь суда от экстремальных явлений погоды и обеспечит безопасную работу портов и нефтегазовых платформ в северных морях. При тестировании ИИ-модель показала отклонение менее трех процентов от эталонных данных по числу выявленных вихрей.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии