05.09.2015
Редакция Naked Science

Робот-еж NASA будет исследовать кометы

В NASA обнародовали детали новой разработки для освоения комет – робота «Еж». Кубический робот с мягкими гранями, крутясь и подпрыгивая, будет исследовать поверхность космических объектов с экстремально низкой гравитацией.

roverthing1

Освоение комет проходит с проблемами: в последний раз спускаемый на поверхность кометы Чурюмова – Герасименко модуль «Фила» сильно ударился и застрял, неспособный двигаться. В итоге батареи его сели, и Земля потеряла контакт с модулем. Как сообщает Engadget, решить эти проблемы поможет беспилотное транспортное средство «Еж» (Hedgehog), над концепцией которого сейчас работают инженеры Лаборатории реактивного движения NASA совместно со специалистами Стэнфордского университета.

Внутри кубического робота находятся маховики, которые, крутясь, придают «Ежу» нужное направление. Попав в выбоину или кратер, робот, благодаря этим маховикам, сможет запросто выпрыгнуть из ловушки. Работая над вторым этапом строительства аппарата, создатели добавят ему специальные шипы, которые позволят «Ежу» крепче держаться на поверхности. «Если дела пойдут хорошо, скоро мы будем прыгать в космосе», – пошутили журналисты.

©YouTube/NASA Jet Propulsion Laboratory