Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты Atlas V со спутником Landsat 9

Двадцать седьмого сентября, в 21:11 (мск), должен состояться старт Atlas V со спутником дистанционного зондирования Земли Landsat 9. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
©space

Запуск состоится на площадке SLC-3E, расположенной на территории базы Ванденберг. Ракета выведет на орбиту космический аппарат Landsat 9 — спутник дистанционного зондирования Земли. Его операторами выступают NASA и американская Геологическая служба.

Landsat 9 стал частью Landsat — чрезвычайно продолжительной программы по получению спутниковых снимков планеты. Первый из аппаратов серии запустили еще в 1972-м. Последним на сегодня спутником стал Landsat 8: он стартовал в феврале 2013 года.

Полученные в рамках программы снимки используют в областях сельского хозяйства, картографии, геологии, лесоводства, разведки, образования и национальной безопасности.

Запуск Atlas V / ©NASA

Для предстоящего пуска используют ракету-носитель Atlas V, разработанную United Launch Alliance (ULA) — совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin. Она имеет несколько конфигураций, которые отличаются размерами головного обтекателя и числом твердотопливных ускорителей. На низкую опорную орбиту Atlas V может выводить грузы массой до 18,8 тонны.

Пуск боевым вертолетом ракет вверх по навесной траектории напоминает работу систем залпового огня. Дымные полосы выхлопа ракет, наклонно уходящие в небо. «Подскок» вертолета с задиранием носа. Со стороны не видно множества моментов и деталей, сопровождающих такой залп. Зачем и как он делается, чем эффективен и какой выигрыш дает, какие минусы содержит? Naked Science решил углубиться в подробности.