Литий-серным батареям повысили температуру кипения — Naked Science
27.06.2016

Литий-серным батареям повысили температуру кипения

Ученые из Университета Западного Онтарио (Канада) разработали технологию покрытия литий-серных аккумуляторов, которая стабилизирует их работу в условиях высоких температур. Об этом пишет Nano Letters.

nissan-will-make-more-ev-batteries-in-the-uk-along-with-new-electric-vehicles-photo-gallery_2

Для обработки устройств исследователи использовали дублированный механизм молекулярного наслаивания (MLD). В отличие от своего прототипа — механизма атомарного наслаивания (ALD) — он подразумевает включение в процесс осаждения пленок органических соединений. Это позволило создать для устройств органо-неорганическое покрытие, в том числе снижающее их огнеопасность.

По словам автора проекта Энди Суна, MLD широко применяется в системах хранения энергии. Метод обеспечивает необходимый контроль над уровнем толщины пленки и химическим составом конечного вещества.

В эксперименте ученые протестировали технологию на электродах из углерода и серы. Покрытые с помощью MLD, они показали повышенную производительность при температурах до 55 °С. Такая адаптация позволит значительно продлить срок службы литий-серных батарей, уверена команда Суна.

Литий-серные аккумуляторы рассматриваются в качестве альтернативы литий-ионным в рамках оснащения электромобилей. Первые способны удерживать в четыре раза больше энергии на единицу массы, при этом характеризуются низкой температурой кипения и быстрым износом. Так, истощение серы в электродах в их случае может происходить всего после нескольких подзарядок.