Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Первый известный гибрид лисицы и собаки обнаружили в Бразилии

По словам исследователей, это первый известный гибрид пампасной лисицы (также известна как парагвайская лисица Lycalopex Gymnocercus из подсемейства волчьих) и домашней собаки.

Гибрид лисицы и домашней собаки / ©  ClickHeart TV 5
Гибрид лисицы и домашней собаки / © ClickHeart TV 5

В 2021 году животное — молодая самка — в муниципалитете Вакария бразильского штата Риу-Гранди-ду-Сул попало под машину, его отвезли к ветеринарам. Но сотрудники клиники не смогли определить, что перед ними — собака или лиса.

Затем ученые из местных университетов провели генетические тесты, которые помогли установить, что мать этого «догксима» была пампасной лисицей, а отец — домашней собакой.

Гибрид лисицы и домашней собаки / © ClickHeart TV 5

У гибрида оказалось 76 хромосом, хотя у Lycalopex Gymnocercus их 74, а у домашней собаки Canis lupus familis — 78. Специалисты допустили, что «догксим» мог дать потомство и в природе еще наверняка есть представители этого вида.

«Насколько нам известно, это первый задокументированный случай гибридизации между этими двумя видам», — отметили ученые из Федерального университета штата Риу-Гранди-ду-Сул и Федерального университета города Пелотас. Их исследование опубликовано в журнале Animals.

©  ClickHeart TV 5

Pavel Pavlov
17.09.2023
Пёс да лис
Охренеть, пёс в лисицу влюбился🤣! Очень милая животинка получилась!
Те это волкособ. Дык.
Пресса, даже когда ведёт себя честно, чертовски неточна. В статье написано "пампасной лисицей", а в заголовке - лисицей. При том, что пампасная лисица относится к южноамериканским лисицам (Lycalopex), у которых с лисицами (Vulpes) - общее только слово в названии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Caninae#Классификация
Вот это да. Интересно, их будут разводить? А то глупо будет позволить умереть этому экземпляру, не дав потомство
15.09.2023
Лисобака? Интересно! У собачьих вообще какая-то аномальная генетическая гибкость. Как им это удается?

В 1969 году американский дерматолог Альберт Клигман ввел термин «фотостарение». Он обозначает увядание кожи под воздействием солнечных лучей, а именно ультрафиолета. Юлия Рожкова, кандидат технических наук, химик-биотехнолог и доцент кафедры химических технологий ПНИПУ, рассказала, какие компоненты нашей кожи ультрафиолет разрушает в первую очередь, как определить свой фототип, что означает SPF, какое количество солнцезащитного крема нужно наносить и что положить с собой в косметичку на море.

Исследователи из научного института «Росатома» в Троицке начали отработку методики по нанесению остеотропного покрытия для титановых имплантатов, которые получили аддитивным способом. Керамическое покрытие изделий по минеральной структуре похоже на кость и способствует сокращению процесса восстановления функции поврежденных тканей: имплантаты приживаются быстрее и не вызывают иммунного ответа. По словам ученых, их изделия будут способствовать процессу восстановления в два-три раза быстрее, чем обычно.