Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Китай отправит космические аппараты к Юпитеру и Урану

В 2030 году Китай готовится запустить сразу две научные экспедиции на одной ракете. Первый из зондов будет направлен к Юпитеру и будет изучать его спутники, а второй полетит к Урану.

Иллюстрация Юпитера в окружении части его спутников / ©Getty Images

Запуск космических аппаратов с использованием ракеты «Чанжен-5» состоится в рамках программы под названием «Тяньвэнь-4». Сначала два зонда полетят вместе, а затем разделятся и каждый направится к своей цели.

Программа «Тяньвэнь-4» является частью расширенной китайской программы изучения Солнечной системы «Тяньвэнь» («Небесные просторы»). Именно в ее рамках в 2020 году на Марс был отправлен марсоход «Чжужун» и орбитальный аппарат.

Следующей должна стать миссия «Тяньвэнь-2», в рамках которой в 2025 году к околоземному астероиду Камоалева запустят зонд, который возьмет пробу материала с его поверхности и привезет ее на Землю.

На 2028-й запланирована миссия «Тяньвэнь-3», целью которой будет доставка образцов марсианского грунта на Землю. И только после этого настанет черед газовых гигантов.

Как сообщают представители Китайского национального космического управления, научные цели и окончательные технические характеристики обоих аппаратов сейчас находятся в стадии разработки.

26.09.2022
Молодцы китайцы - марсоход запустили, лунный грунт привезли, космическую станцию построили, теперь к Юпитеру и Урану. И всё без грандиозных макетов, песен в исполнении руководства и ругани в Твиттере. А что, так можно ?