Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Мир Дикого Запада»: что о нем думают ученые
Специалисты рассуждают о том, насколько мы близки к разработке человекоподобных носителей ИИ, таких как Долорес и Тедди.
«Мир Дикого Запада» — телевизионный сериал HBO, заставляющий задуматься о жизни, реальности и этической стороне науки. Действие происходит в футуристическом мире, где искусственный интеллект (ИИ) реален, а за определенную плату люди могут жить в тематических парках среди машин.
Находясь внутри этих искусственных миров, люди поступают с роботами так, как им заблагорассудится. Они могут воплощать в жизнь даже самые дикие фантазии — от распутства до убийств — и при этом не нести никакой ответственности. Машины «Мира Дикого Запада» запрограммированы действовать определенным образом, в зависимости от ситуаций, в которые их ставит человек. В итоге их зашивают, чинят и стирают воспоминания о произошедшем.
Конечно, как и в любой поучительной истории, второй сезон сериала пошел по скользкой дорожке: машины обрели самосознание, а люди стали страдать в результате долгих лет злоупотребления роботами.
И хотя «Мир Дикого Запада» может положить начало довольно интересному диалогу о том, как далеко следует заходить науке в погоне за ИИ, портал CNet дал возможность ученым высказаться по поводу телешоу и того, насколько оно научно. В конце концов, как далеки мы от реальности, где роботы, подобные машинам «Мира Дикого Запада», станут привычными?
«Замечательная история, но абсолютно необоснованные технологии», — прокомментировал Майкл Л. Литтман, профессор информатики в Университете Брауна, после просмотра первого эпизода.
Профессор Квинслендского института мозга при Квинслендском университете Джефф Гудхилл посмотрел первый сезон сериала и сказал следующее:
«Увлекательно, но между показанным аппаратным/программным обеспечением и тем, что действительно станет возможным в обозримом будущем, — огромная пропасть».

Виктор С. Адамчик, профессор инженерной практики в Университете Южной Калифорнии, объясняет, что для создания роботов, столь похожих на человека, науке, возможно, понадобится еще не одна тысяча лет:
«У нас вот-вот появятся роботы в повседневной жизни, но создание органических ИИ займет время. Возможно, уйдут сотни лет, чтобы понять одну единственную клетку, и тысячи лет — чтобы понять наш мозг, — объясняет он. — Это шоу нереалистично».
И хотя многие эксперты убеждены, что наука пока очень далека от создания реалистичных роботов с ИИ, Лейла Бриджман, доцент факультета машиностроения и материаловедения в Университете Дьюка, говорит, что сериал добавляет новые оттенки смысла к нынешним семинарам на эту тему.
«Размышления о том, как современные исследования могут способствовать созданию роботов «Мира Дикого Запада», делают семинары невероятно увлекательными! — заявляет она. — Например, в прошлом семестре у нас выступал ведомственный спикер, рассказавший о своем исследовании биоиндустрированных роботов, что, как мне кажется, было бы необходимым для создания роботов «Мира Дикого Запада».
В итоге, несмотря на то, что ученым понравился просмотр сериала в качестве развлечения, в основном они пришли к одному выводу: научному миру предстоит пройти долгий путь, прежде чем удастся создать роботов с ИИ, столь подобных человеку, как в «Мире Дикого Запада».
Ученые опровергли представление о медленной химической реакции флоры на инфекции, выяснив, что растения передают сигнал тревоги стремительными электрическими импульсами. Оказалось, что для активации этой «нервной системы» используются не профильные противомикробные вещества, а гормоны, которые раньше считались ответственными исключительно за защиту от насекомых.
Загрязнение океана нефтью и пластиком — глобальная экологическая проблема, о которой давно говорят ученые. Оказалось, что эти два типа загрязнителей способны объединяться в гибридные образования, которые могут преодолевать тысячи километров по морским просторам.
Первое впечатление формируется за семь-десять секунд и представляет собой бессознательную оценку, основанную на невербальных сигналах и культурных стереотипах. При этом считается, что мужчины и женщины оценивают новых людей по-разному. Этот механизм восприятия в цифровую эпоху становится еще более важным и одновременно уязвимым, так как ключевые знакомства все чаще происходят онлайн, где восприятие ограничено форматом видеосвязи и профилями в соцсетях. Для проверки этих представлений и изучения принципа мгновенной оценки ученые Пермского Политеха провели эксперимент, чтобы понять, как именно формируется первое впечатление о незнакомце, и выявить реальные различия между представителями разных полов в этом процессе.
В конце 2025 года СМИ рассказали нам, что «новая» российская орбитальная станция (РОС) будет состоять из модулей, летающих в космосе до 30 лет. «И так сойдет!»: новую российскую орбитальную станцию соберут из остатков МКС», «Отцепим старье от МКС и будем бесконечно чинить» — это не издание «Панорама», а абсолютно реальные заголовки российских СМИ. Печально, но сходную позицию занял и лучший космический журналист и расследователь современного мира Эрик Бергер. Он зашел настолько далеко, чтобы пожалеть, что Дмитрий Рогозин уже не возглавляет «Роскосмос». А вот у тех, кто знает тему, решения по РОС, заявленные официальными лицами в конце прошлого года, вызвали положительную реакцию. Почему?
Ученые задались вопросом: почему два расположенных по соседству спутника Юпитера такие разные, ведь на Ио повсеместно извергаются вулканы, а Европа полностью покрыта многокилометровой коркой льда. Есть версия, что Ио когда-то тоже была богата водой, но по итогам недавнего исследования это сочли неправдоподобным.
Ученые опровергли представление о медленной химической реакции флоры на инфекции, выяснив, что растения передают сигнал тревоги стремительными электрическими импульсами. Оказалось, что для активации этой «нервной системы» используются не профильные противомикробные вещества, а гормоны, которые раньше считались ответственными исключительно за защиту от насекомых.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии