Рубрика Концепты

В 2050 году гоночные болиды будут разгоняться до 500 км/ч и заряжаться прямо от дороги

Почти через 30 лет «Формулу-1» ждет знаменательная дата — 100 лет с момента проведения первой в истории гонки в британском Сильверстоуне. Однако, если McLaren достигнет успеха в своих разработках, этот вид спорта едва ли можно будет узнать.

Технологическая компания McLaren Applied Technologies, входящая в состав McLaren Group, презентовала собственные концепты того, как гоночные болиды будут выглядеть через 30 лет. По прогнозам инженеров, машины, питающиеся от электричества, будут набирать скорость в 500 километров в час и иметь аэродинамические элементы, меняющие свою форму: например, боковые понтоны, по задумке разработчиков, смогут расширяться, подобно жабрам белой акулы. Эти панели будут расширяться при поворотах, улучшая устойчивость болида, и сужаться на прямых участках трассы, за счет чего автомобиль быстрее разгонится до максимальной скорости. 

 

Электрокары будут заряжаться от беспроводных зарядок, которые позволят наполнять батареи машин с 10 до 50 процентов всего за полминуты, а шины и колеса, сделанные из самовосстанавливающегося материала, будут менять свой цвет в зависимости от самочувствия пилота: к примеру, когда гонщик злится, его автомобиль тоже мог бы краснеть. Кокпит (место, где сидит гонщик) инженеры закроют во избежание травм, но сделают его из прозрачного материала, чтобы зрители смогли видеть пилота во время управления болидом.

 

Посмотреть будет на что: к 2050 году в McLaren хотят изменить и костюм гонщика. В британской компании уверены, что со временем эволюция огнестойкого комбинезона неизбежна — пилоты будущего будут носить одежду из ультрасовременного нейлона и термопластика, в которые встроены системы, предотвращающие экстремальные приливы крови к конечностям.

 

© McLaren

 

Важнейшей частью гонок будущего станет искусственный интеллект. Пилоты получат виртуального помощника, больше полагаясь на его подсказки, чем на связь с диспетчером своей команды. В режиме реального времени ИИ будет выводить на проекционный дисплей текущую гоночную ситуацию, информацию о состоянии машины и пилота и даже сможет давать рекомендации по ходу гонки, основываясь на этих данных. Гонщикам придется привыкать к новым реалиям — одновременно следить за информацией на дисплее и пилотировать болид на экстремальной скорости. Однако в McLaren предлагают сделать и так называемые глухие зоны, где не будет работать ни ИИ, ни связь с командой, что должно внести элемент непредсказуемости.

 

© McLaren

 

© McLaren

 

Как уже было сказано, к 2050 году «Формула-1» станет полностью электрической: это позволит инженерам создать гибкую батарею, которая бы повторяла форму корпуса автомобиля. Кроме того, беспроводные зарядные устройства могут быть вмонтированы и в задний спойлер болида, чтобы электрокар мог заряжаться от едущего впереди пилота. Также в McLaren предполагают, что машины смогут заряжаться прямо от поверхности трассы, получая энергию благодаря индукционному резонансу. Однако и пит-стопы не канут в Лету: именно там будут установлены станции для основной зарядки батареи, и чем медленнее электрокар будет двигаться по месту зарядки, тем выше будет показатель его аккумулятора. 

 

© McLaren

 

© McLaren

 

В McLaren не обошли вниманием и сами трассы, предлагая вернуть наклонные виражи. Улучшенная аэродинамика предоставит возможность болидам выбирать меньшую траекторию радиуса, что, в свою очередь, позволит занимать меньше территории для постройки таких трасс. Ввиду всех изменений можно будет удлинить трассы: инженеры британской компании предполагают, к примеру, соединить автодром «Монца» (самая быстрая трасса современной «Формулы-1») с Миланом на Гран-при Италии, создав таким образом большое кольцо, которое включало бы в себя историческую и городскую части. Сами трассы будут сделаны из стекла для еще большего повышения зрелищности.