Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Для марсианской миссии NASA выбрало ракету Blue Origin, а не SpaceX

Ракета New Glenn компании Blue Origin в августе 2024 года должна будет отправить на Марс два идентичных космических аппарата миссии ESCAPADE для изучения электромагнитных полей планеты.

Концепт New Glenn / © Blue Origin

Изначально NASA планировало, что два космических аппарата миссии ESCAPADE отправятся в космос на борту ракеты Falcon Heavy компании SpaceX в октябре 2023 года вместе с зондом «Психея» (Psyche), который улетел изучать одноименный астероид.

Но затем Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США решило отменить запуск ESCAPADE на ракете Илона Маска, посчитав, что аппараты не смогут нормально выйти на орбиту вокруг Красной планеты. Поэтому старт ESCAPADE перенесли на август 2024 года, чтобы спустя 11 месяцев зонды смогли достичь Марса и начать научную деятельность.

С одной стороны, NASA немного рискует, решив использовать ракету-носитель New Glenn, которая еще ни разу не летала в космос. С другой — ESCAPADE отнесена к миссии класса D, следовательно, она имеет относительно низкий приоритет для общей стратегии NASA, поэтому и стоимость контракта, заключенного между космическим агентством и Blue Origin составляет всего 20 миллионов долларов (довольно немного по меркам космической отрасли США).

Пускай жопу от земли оторвут фейкомётчики.
skygoo _
27.11.2023
Действительно, какая разница на чем пилить?
Сочувствую. Илон как Иисус Христос. Говорит правду несмотря на потери.
Чья ракета? Сказав А, говорите Бе-е-е! 😡
Igor Baybakov
24.11.2023
Конкуренция важна в конце концов
Не Психея, а псих.
Чушь какая то. Есть робочий прототип и есть иллюзии. Нассо никогда так не поступает. Они считают деньги.
    Maксим
    24.11.2023
    ну так были же тёрки, что НАСА много контрактов отдавало SpaceX и лысый нажаловался, вот и выпросил миссию для своей ракетки.
      Dmitr
      25.11.2023
      Maксим Васильев, за что боролся на то и напоролся. Первый запуск непонятно какой ракеты не может стать рентабельным при любом раскладе
23.11.2023
Доболтался Илон(
    Dmitr
    25.11.2023
    Zhe Sh, в прошлом году цена старта Falcon Heavy выросла с 90 миллионов долларов до 97 миллионов, NASA предложила только 20. В этом году Starlink едва вышел на самоокупаемость, тормозить работы по Starship заради спонсорства проекта класса D Илон не согласен

Исследование 67 тысяч людей и 11 миллионов ночей показало, что только 15% его участников спят от семи до девяти часов минимум пять дней в неделю. У остальных сон большую часть времени был либо недостаточным, либо избыточным, что одинаково приводит к проблемам со здоровьем.

Научные исследования в области генетической модификации принесли новую перспективу для аграрной отрасли. Австралийские ученые впервые получили регуляторное одобрение для выпуска в коммерческое использование генетически модифицированной разновидности бананов сорта «кавендиш» для употребления людьми в пищу.