Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

NASA нашло виновника поломки одного из инструментов телескопа «Джеймс Уэбб»

15 января 2023 года у прибора NIRISS (Near Infrared Imager and Slitless Spectrograph) произошел сбой в работе. Из-за чего специалисты NASA собирались все запланированные наблюдения на неопределенное время отменить. Но после того, как была выявлена причина поломки и проведен дистанционный ремонт, проблема была решена.

Согласно сообщению NASA, на прибор NIRISS оказал негативное влияние поток мощного высокоэнергетического космического излучения, которое приходит в Солнечную систему из-за ее пределов.

Инженеры американского космического агентства отправили телескопу команду для перезагрузки прибора NIRISS, что привело к положительному результату и он снова вернулся к нормальной работе.

Научный инструмент NIRISS, который разработало и создало Канадское космическое агентство (CSA), способен работать как камера, когда другие инструменты новейшего телескопа заняты. NIRISS также может анализировать световые сигнатуры для изучения атмосфер малых экзопланет, создавать высококонтрастные изображения и обладает особым режимом, предназначенным для поиска далеких галактик.

02.02.2023