Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

На Марсе скоро станет тесно

Уже несколько стран заявили, что собираются покорять красную планету в ближайшее десятилетие. Кто они и что, собственно, собираются делать на Марсе?

В 2021 году космические аппараты трех мировых космических агентств достигли Марса. В феврале космический зонд Объединенных Арабских Эмиратов «Аль-Амаль» вышел на марсианскую орбиту, где он изучает погодные циклы планеты. В том же месяце марсоход NASA Perseverance сел на Марсе, где вскоре начал собирать образцы горных пород. А в мае Китай успешно посадил собственный марсоход Zhurong на поверхность красной планеты.

В 2023 году Роскосмос и Европейское космическое агентство планируют посадить собственный ровер «Розалинд Франклин» на поверхность Марса, где он просверлит породу и проанализирует состав почвы на предмет наличия признаков инопланетной жизни.

Марсоход «Розалинд Франклин»/©ESO

В 2022 году Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) планирует отправить на Марс свой спускаемый аппарат TEREX, который доставит терагерцовый датчик на поверхность Марса для измерения соотношения изотопов кислорода в различных молекулах марсианской атмосферы.

TEREX/©JAXA

В 2024 году JAXA планирует оправить аппарат, который совершит посадку на марсианской луне – спутнике Фобос.

После успешной посадки марсохода Zhurong, Китай опубликовал дорожную карту планов полетов на Марс. Первая без экипажная миссия запланирована на 2030 год, а  пилотируемые полеты планируется совершить уже в 2033, 2035, 2037 и 2041 годы.

Компания SpaceX Илона Маска планирует совершить два рейса на Марс: грузовую миссию в 2022 году, а затем отправить экипаж с людьми ближе к 2026 году.

У Индии есть планы на миссию Mars Orbiter Mission 2, но остается неясным, когда это произойдет и какие цели будет преследовать проект.

Лично я уже держу пальцы крестиком, чтобы у них все получилось! И человек прогулялся бы по поверхности красной планеты.