Сибирское отделение РАН, Автор в Naked Science

Грибы могут совершать «самоубийство», а эволюция любит «середнячков». Вы еще многого не знаете о паразитах, но мы расскажем.

Гриб-паразит Кордицепс на муравье

Вице-директор Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ), академик РАН Борис Шарков рассказал, чем сейчас живет «российский ЦЕРН», что ждет физику частиц в будущем и с какими проблемами сталкиваются все мегасайенс-проекты мира.

Наука с приставкой «мега» и без

Половина Нобелевских премий в молекулярной биологии за последние 20 лет отдана синхротронному излучению (СИ). Ученый Анатолий Снигирев рассказал, как получают рентгеновские лучи необходимых параметров и в чем преимущество проектов источников СИ четвертого поколения, реализуемых в России.

Сибирский кольцевой источник фотонов. Графическое изображение

Коллаборация LHCb (CERN) обнаружила новую редкую частицу — чармоний. Сотрудник LHCb и ИТЭФ Иван Беляев рассказал, что зашифровано в ее названии и какая судьба ее ждет, почему ученые продолжают искать Новую физику и на какие амбициозные проекты в области высоких энергий стоит обратить внимание.

Время научной дерзости: зачем ученые ищут Новую физику

Сотрудники Института твердого тела и механохимии СО РАН разрабатывают технологии, которые позволят снизить стоимость применения в земледелии гуматов, помогут сделать город менее пыльным и уберечь почву и воды от вредных отходов.

Сибирские ученые создадут высокоэкологичные сорбенты

Дом — это что-то теплое, уютное и, на первый взгляд, очень консервативное. Но на самом деле строительство поспевает за техническим прогрессом. Как сделать жилье более доступным, дешевым, экологичным? Мы создали краткий обзор тенденций и технологий будущего, которые появляются уже сейчас.

Дом с умом

Главные спасители человеческой цивилизации сегодняшнего и, тем более завтрашнего, дня — маленькие шестиногие животные, роющиеся в отбросах и падали. На первый взгляд это кажется не слишком реальным и привлекательным, но, тем не менее, это так.

Апокалипсис отменяется: нас спасут насекомые

Мы привыкли использовать ресурсы Земли: воду, землю, воздух, растения — и даже не задумываемся, что их можно пересчитать в денежном эквиваленте. На сколько рублей вы сегодня надышали? А выпили водички в обед? Сколько стоит сорванная в лесу земляника или обломанная ветка сирени?

Сколько стоит наша планета?

Услышав об Австралии, многие наверняка представляют скачущих кенгуру и жующих эвкалипт коал. Но там обитает множество других сумчатых — представителей менее совершенной модели млекопитающих, которые так или иначе страдают от своей простоты. Все об уникальной австралийской фауне — сумчатых - в нашей статье.

Коала

С точки зрения эволюции половых хромосом, змеи — создания скучные. Сформировали себе систему ZW и ползают по ней веками. Их не сильно отдаленные родственники — ящерицы — подошли к вопросу определения пола более творчески. Исследователи Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН изучают то, как формируется пол.

Каролинский анолис

Сибирские ученые приняли участие в исследовании родившихся и выросших в космосе мух и выяснили, какой эффект на их геном оказывает невесомость. Результаты работы опубликованы в международном журнале PLoS ONE.

Дрозофила