12 статьи
2 подписчика
Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) — федеральный университет во Владивостоке, основанный в 2011 году в результате объединения четырёх вузов, ДВГУ, ТГЭУ, ДВГТУ (все три — Владивосток) и УГПИ (Уссурийск). Ведёт свою историю от Восточного института — первого высшего учебного заведения на Дальнем Востоке.

Ученые разработали технологию лазерной печати кремниевых наночастиц – строительных блоков для миниатюрных фотонных переключателей, сверхтонких компьютерных чипов, микробиологических сенсоров и таких «метаповерхностей», как маскирующие покрытия. Преимущество технологического процесса в скорости и низкой стоимости изготовления, возможности покрывать частицами большие площади и уже сейчас масштабировать его на реальные практические задачи. Это поможет сделать VR-очки и другую электронику миниатюрнее, а их производство — дешевле.

Разработать на его основе прототип лекарственного средства пока не получится, поскольку морская губка Monanchora pulchra, из которой выделили соединение, производит его крайне мало, а для искусственного синтеза натуральная биологически активная молекула имеет слишком сложную формулу. Выход – ждать, когда откроют новые источники, более богатые веществами с похожей формулой.

«Батарейка» представляет собой сверхпрочную керамическую матрицу с заключенным в ней высокоэнергетическим радионуклидом стронция-90. Материал изготовлен методом импульсного плазменного спекания под высоким давлением, отвечает требованиям к отвержденным радиоактивным отходам и может служить надежным радиоактивным источником автономного электропитания для навигационного оборудования (маяков, радиомаяков, световых знаков) и метеостанций Северного морского пути (СМП).

При изготовлении обычной бетонной смеси ученые использовали водный концентрат, содержащий бактерии Bacillus cohnii, которые выжили в порах затвердевшего цементного камня. Застывший бетон испытали на сжатие прессом, а затем наблюдали, как бактерии устранили появившиеся трещины, восстановив прочность бетона.

22.12.2020

Энергоэффективность топливных элементов на основе окисления метанола, перспективных для автомобильной и технической промышленности, можно увеличить, применив в них электроды из тонких пленок металлических стекол на основе палладия. Такие металлические стекла и разработала группа исследователей из Дальневосточного федерального университета, Австрии, Великобритании, Турции и Швейцарии.

Ученые Школы биомедицины Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и центра НТИ ДВФУ по нейротехнологиям, VRи AR вместе с ведущими мировыми экспертами предлагают пересмотреть сложившуюся практику терапии спастического синдрома — одного из главных осложнений после тяжелых травм позвоночника с частичным перерывом спинного мозга, которое влечет ухудшение состояния пациента и резко ограничивает возможности реабилитации. Новый протокол лечения уже внедрили в Медцентре ДВФУ и опробовали на реальных пациентах.

17.11.2020

Международная команда астрономов и астрофизиков, в которую вошли представители ДВФУ, объяснила несогласованность результатов, полученных тремя независимыми группами исследователей при наблюдении за кометой 41P/Туттля — Джакобини — Кресака (41P/T-G-K). Противоречивые данные, которые возникают из-за разных наборов фотометрических фильтров и областей (апертур) исследований, не опровергают, а дополняют друг друга, — считают ученые, а комплексный анализ дает возможность разгадать химический состав пыли в комете 41P/T-G-K. Один из важных выводов исследования заключается в том, что активность комет – явление более сложное, чем считалось до этого.

29.09.2020

Ученые ДВФУ совместно с коллегами из Австрии, Великобритании, Турции, Словакии и России (НИТУ «МИСиС» и МГУ) придумали как насыщать тонкие слои металлических стекол водородом при комнатной температуре. Это серьезно расширяет диапазон недорогих, энергоэффективных и высокопроизводительных материалов и методов, пригодных для развития водородной энергетики.

08.09.2020

Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Института автоматики и процессов управления ДВО РАН (ИАПУ ДВО РАН) изучили, как форма тепловых аккумуляторов, которые используют в традиционной и возобновляемой энергетике, влияет на их эффективность. Опираясь на полученные данные, инженеры-конструкторы смогут создавать усовершенствованные устройства накопления энергии под специальные задачи.

18.08.2020

Ученые ДВФУ совместно с коллегами из России, Южной Кореи и Австралии предложили инновационный метод управления спин-электронными свойствами и функциональностью тонкопленочных магнитных наносистем. Открытие важно для создания нового поколения миниатюрной электроники (спин-орбитроники) и сверхбыстрой высокоемкой компьютерной памяти.

Загрузить ещё