ДВФУ, Автор в Naked Science

Астрофизики Дальневосточного федерального университета вместе с российскими и зарубежными коллегами изучили образцы силикатного минерала оливина диаметром полмиллиметра и обнаружили, что крупные и плотные частицы неправильной формы проявляют десятимикронную силикатную особенность, характерную для множества комет и протопланетных дисков. Результаты эксперимента не согласуются с теорией Ми, которую применяют для моделирования кометных частиц, и могут повлиять на результаты исследований не только ближнего, но и дальнего космоса.

Ученые Дальневосточного федерального университета совместно с коллегами из Тихоокеанского института биоорганической химии имени Г. Б. Елякова и Национального научного центра морской биологии имени А. В. Жирмунского выделили из морской звезды Ceramaster patagonicus, глубоководного обитателя Курильского бассейна, четыре новых биологически активных вещества-стероида, обладающих противоопухолевой активностью в отношении клеток рака молочной железы и толстого кишечника.