Вместо F-35 и Су-57: все больше стран хотят европейский суперистребитель

Испания официально проявила интерес к участию в программе франко-немецкого истребителя будущего, получившего обозначение Next Generation Weapon System (NGWS).

Одним из самых важных авиационных событий этого года стало соглашение о разработке перспективного многоцелевого общеевропейского истребителя нового поколения. Соответствующий документ был подписан французским министром обороны Флоранс Парли и ее немецкой коллегой Урсулой фон дер Лейен еще в апреле. Де-факто речь шла о наборе разных комплексов вооружений, прозванных в СМИ «системой систем».

 

Сюда будут входить малозаметный истребитель нового поколения, перспективные БПЛА, а также новые системы управления и наведения. Согласно планам, истребитель-«невидимка» должен заменить французский Dassault Rafale и общеевропейский Eurofighter Typhoon примерно в 2040-х. Впереди у создателей долгий путь. И миллиарды евро, которые придется потратить на разработку.

 

К счастью, Франция и Германия, очевидно, будут не одни. Сейчас стало известно, что Испания заинтересована в программе NGWS. По мнению министра обороны страны Маргариты Роблес, это станет возможно после подписания письма о намерениях (LoI) или меморандума о взаимопонимании (MoU). Стоимость участия в программе оценивают в 25 миллионов евро в течение последующих двух лет.

 

Возможный облик NGWS / ©dassault aviation

 

Маргарита Роблес уже направила письмо Флоранс Парли и Урсуле фон дер Лейен. По мнению испанского Минобороны, программа создания франко-немецкого истребителя нового поколения и британская программа Tempest сольются, так как каждая из них нуждается в огромных инвестициях. Стоит напомнить, что макет перспективного британского истребителя был также представлен в этом году. Многие восприняли его как ответ на планы немцев и французов, а также как следствие Brexit.

 

По мнению испанцев, разработка сразу двух амбициозных европейских проектов истребителей нового поколения может поставить их перед угрозой срыва, так как машины концептуально схожи и претендуют на один сегмент мирового рынка авиастроения.

 

Tempest. Макет / ©BAE Systems

 

Такого рода противоречия дают дополнительные карты США, активно продвигающих на мировом рынке свой серийный истребитель пятого поколения F-35. Недавно СМИ писали о том, что Япония намерена приобрести дополнительно 100 таких самолетов. Известно, что и Германия рассматривает (или рассматривала) F-35: правда, не как замену для Eurofighter Typhoon, а в качестве дополнения ему и альтернативы уже устаревшим Panavia Tornado.

Комментарии

  • выбирают европейский суперистребитель... вам самим не смешно? как можно выбрать то, чего нет? оба вышеупомянутых самолёта уже реально летают! мечтать можно, только это не поможет...

    • Участие в разработке, в принципе, почти приравнивается к выбору самолета в дальнейшем. Су-57 как раз двигатель второго этапа к тому времени получит. Может быть )

      • Во-первых, участие в разработке означает только участие в разработке и не более- можно участвовать в разработке, а когда начнётся серийное изготовление (если вообще когда нибудь начнётся- разрабатывать ещё не значит разработать) участвовать в дележе доходов, но самому ничего не приобретать. Во-вторых, двигатель второго этапа для СУ-57 уже проходит лётные испытания.Ожидается, что в серию СУ-57 с такими двигателями запустят до середины 20-х...

  • Сей час Европа старается отойти от штатовской техники в которой стоят всякие прибамбасы, что бы они не могли воевать против штатов. А зачем такие кому нужны.

    • Воевать против Штатов Европа по любому не сможет. Да и не станет. Просто американская техника дорогая и приносит прибыли чужим дядям. Европейцы решили сэкономить и даже может подзаработать на этом. Еврофайтер и Рафаль получились у них довольно удачными. По части электроники так и получше наших.. Радары с активной ФАР у них там с 2012 года. В отличии от пассивных мигов и сушек (кроме Су-57 которых почти нет)