Рубрика Психология

Ученые обнаружили, что люди склонны перенимать эмоции видеоблогеров, ролики которых они смотрят

Изучив более 2000 видеоблогов на YouTube, исследователи из Тилбургского университета, Нидерланды, обнаружили, что мы склонны отражать эмоции тех, кого видим в интернете, и ищем людей, которые разделяют наши эмоции.

«Наше исследование служит напоминанием о том, что люди, с которыми мы сталкиваемся и видим в интернете, непосредственным образом влияют на наши повседневные эмоции. Воздействие счастливых или, наоборот, агрессивных людей может сделать нас самих более счастливыми или агрессивными», — утверждает ведущий автор исследования Ханнес Розенбуш (Hannes Rosenbusch). Работа опубликована в журнале Social Psychological and Personality Science.

 

Перенос психического настроя от одного человека другому (или группе людей) и эмоциональное воздействие при непосредственном контакте называется в психологии «эмоциональным заражением». Кроме того, мы склонны к поиску себе подобных — людей со схожими взглядами и настроениями. Ежедневно на YouTube просматривается почти пять миллиардов видеороликов, но в своей работе исследователи сосредоточились на влогах и влогерах, которые делятся с аудиторией эмоциями и опытом: минимальное количество подписчиков этих каналов составляло десять тысяч, а некоторые имели несколько миллионов. 

 

Чтобы измерить, испытывали ли люди, смотрящие влоги, эмоциональное заражение и перенимали ли наблюдаемые настроения, ученые изучили слова и эмоции, которые выражали влогеры, и проанализировали выраженные лингвистически эмоции среди комментариев. Команда исследователей нашла доказательства того, что есть как устойчивый, так и немедленный эффект корреляции эмоций видеоблогера с эмоциями аудитории. Когда ютьюбер публикует видео с позитивным посылом, аудитория реагирует усиленными позитивными эмоциями. То же самое верно и для других эмоциональных состояний. 

 

Ученые подчеркивают, что в этом исследовании рассматривается сложная человеческая система, а потому признают, что влияние настроения блогера на эмоции аудитории, вероятно, наряду с «эмоциональным заражением» включает в себя совокупность таких явлений, как сочувствие, симпатия и множество других факторов.

 

«Наша социальная жизнь может все больше переходить в онлайн-среду, но наши эмоции и то, как мы ведем себя по отношению друг к другу, всегда будут зависеть от основных психологических процессов», — подытоживает Розенбуш.

 

Это исследование стало первой работой, которое в качестве источника для изучения «эмоционального заражения» использовала видеоконтент. Тем не менее другие ученые получили похожие результаты, изучая текстовый контент в социальных сетях, таких как Twitter и Facebook.