Институт физиологии Павлова, Автор в Naked Science
Институт физиологии им. И. П. Павлова РАН — один из институтов Отделения биологических наук Российской академии наук. Институт ведет фундаментальные и прикладные исследования, направленные на раскрытие механизмов высшей нервной деятельности, функционирования сенсорных и висцеральных систем организма.

Ученые из Института физиологии имени И. П. Павлова выявили связь между тем, левша человек или правша, и сигналами головного мозга, а также то, как это может помочь развивать технологию нейроинтерфейсов, применяемую после инсультов.

В новой статье Людмилы Громовой, главного хранителя Мемориального музея-квартиры И. П. Павлова, впервые публикуются воспоминания о летнем отдыхе в Эстонии дочери Павлова — Веры Ивановны, содержащие много новых сведений о летнем отдыхе семьи, дачных традициях и распорядке дня семьи Павловых.

Ученые Института физиологии имени И. П. Павлова РАН и Института экспериментальной медицины показали эффективность использования аутопробиотических бифидобактерий для нормализации кишечной микробиоты в состоянии дисбиоза.

Коллектив ученых из Института физиологии имени И. П. Павлова совместно с коллегами из Санкт-Петербургского государственного университета разработал новый подход для стимуляции спинного мозга при помощи электрода, зафиксированного в костной ткани позвонков. Исследование показало зависимость ответов различных мышц от позвонка, в котором располагается стимулирующий электрод. Метод позволяет более подробно исследовать на животных многие аспекты малоинвазивной стимуляции спинного мозга, применяемой в клинической практике на людях. Результаты могут быть использованы для терапии заболеваний, сопровождающихся нарушением функций спинного мозга и атрофией мышц.

17.06.2020

Петербургские ученые исследовали реакцию нейронов мозга на движущийся звук и подтвердили неоднозначность разделения функций полушарий мозга. Полученные данные помогут клиническим разработкам в области реабилитации пациентов и в создании видеотренажеров для летчиков и операторов.

08.04.2020

Ученые из Института физиологии имени И.П. Павлова РАН и биологического факультета СПбГУ уточнили механизмы воздействия распространенного лекарственного препарата мемантина на пространственное обучение и память. Полученные данные помогут в разработке адресной терапии расстройств высшей нервной деятельности.

02.12.2019

Пчелы умеют считать от нуля до четырех, способны различать стили живописи и имеют свой «язык». Что будет, если они вымрут, правда ли, что пчелы не кусают пасечников, а в улье всем заправляет матка, полезно ли ее молочко, что пчелы делают зимой и как вести себя при их нападении? Об этом и многом другом рассказала биолог Татьяна Зачепило.

Загрузить ещё