Рубрика Наука

Четырехдневная учебная неделя повышает успеваемость

Исследование проведено лишь на младшеклассниках, почти детсадовцах – учениках американских начальных школ (Primary School), – но результаты его вполне однозначны: трехдневные выходные ничуть не снижают успеваемости. Более того, в некоторых случаях занимающиеся по такому «облегченному» расписанию дети демонстрируют лучшие результаты в учебных тестах.

В США практика перевода малышей на четырехдневную учебную неделю понемногу набирает обороты – она позволяет школам снизить расходы. Соответствующие изменения внесли уже в школах Колорадо, Нью-Мексико и Вайоминге, еще множество штатов обсуждают такие меры. Заметим сразу, что еженедельная нагрузка и общее число учебных часов остаются при этом прежними, они лишь распределяются на меньшее количество дней. Влияние этих нововведений на успеваемость в чтении и математики у малышей 4-5 лет изучили исследователи Государственного университета Джорджии.
 
«Что тут интересно, это то, что результаты оказались ровно противоположными всем ожиданиям, – говорит руководившая исследованием Мэри Уолкер (Mary Walker). – Мы считали, что, особенно для маленьких детей, для начальной школы, удлиненные учебные дни… приведут к падению успеваемости. Им трудно удерживать внимание так долго, а за длинные выходные легко забыть все, что было».
 
Но в действительности выводы оказались совсем иными. Сравнив успеваемость детей за год до и годом после введения «четырехдневки», авторы выяснили, что по математике высокие баллы получали 55,5%, а стали получать 63,1% учащихся. И, похоже, этот эффект накапливается: еще годом спустя успевающих стало уже 72%. В чтении также наблюдалось улучшение – с 61,5% до 71% по тому же показателю.
 
Объяснить происходящее ученые пока не берутся, приводя лишь некоторые догадки. «По моему личному мнению, учителя так довольны четырехдневной рабочей неделей, что просто учат с намного большим энтузиастом», – говорит Мэри Уолкер.